Организационный конфликт как фактор развития организации

Страницы работы

34 страницы (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Национальный Открытый Институт России

г. Санкт-Петербург

Дисциплина Теория организации

КУРСОВАЯ РАБОТА

Студента (-тки) группы

ФИО

Организационный конфликт как фактор развития организации.

Название темы

                                                     Проверил____________________

                                                      Дата________________________                                                                                                                                         Оценка______________________

Санкт-Петербург

2013

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ В ОРГАНИЗАЦИИ.. 5

1.1. Понятие, сущность и виды конфликтов в организации. 5

1.2. Разрешение конфликтов в организации. 10

1.3. Особенности конфликтов в исполнительных органах власти. 17

ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ В ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ АДМИНИСТРАЦИИ ПЕТРОДВОРЦОВОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА.. 22

2.1. Общая характеристика Администрации Петродворцового района Санкт-Петербурга. 22

2.2. Исследование конфликтов в деятельности Администрации Петродворцового района Санкт-Петербурга. 25

2.3. Рекомендации по разрешению конфликтов в организации в Администрации Петродворцового района. 28

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 32

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 34

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы. Развитие любого коллектива сопровождается конфликтными ситуациями.Руководитель коллектива должен четко понимать причины и стадии возникновения конфликтной ситуации, определять пути и методы ее разрешения. При этом важно иметь в виду, что зачастую конфликты в трудовом коллективе имеют латентный характер и их не всегда «видно на поверхности». Кроме того, конфликт может носить и внутриличностный характер, что также может стать препятствием к качественному выполнению работником своих трудовых обязанностей.

Чаще всего в рамках организаций возникают конфликты между отдельными людьми или группами сотрудников. Причин таких конфликтов огромное множество, а вот путей их разрешения не так много. Успешный и авторитетный руководитель должен всегда держать руку на пульсе и уметь разрешить «назревшую» негативную ситуацию, опираясь на ведущий опыт, разработанный в рамках конфликтологии.

Конфликтология позволяет определить слабые места в управлении как хозяйствующим субъектом, так и организацией в сфере государственного и муниципального управления.

Изучение внешних и внутренних факторов деятельности органов исполнительной власти, определение конфликтного потенциала и его анализ позволяет сформулировать меры по предупреждению конфликтов, присущих органам исполнительной власти. Это необходимо по нескольким причинам.

Во-первых, методы анализа конфликта позволяют выявить факторы конфликтного потенциала, носящие характер системного конфликта, т. е. присущего всему государственному управлению. Как правило, устранение этих факторов связано с проблемой совершенствования организационно-правовой деятельности органов исполнительной власти.

Во-вторых, хотят того или не хотят руководители органов исполнительной власти, но ситуация возникновения и динамического протекания внутри организации конфликтов всегда обладает потенциалом, негативным по своим последствиям. Этим потенциалом обладает любая ситуация, несмотря на то, что в целом какой-либо конфликт может быть охарактеризован в качестве конструктивного конфликта.

Данный феномен заключается в том, что, с одной стороны, для урегулирования конфликтов должностные лица категории «руководители» вынуждены отвлекаться от выполнения своих непосредственных и прямых обязанностей. С другой стороны, распространение информации о наличии того или иного реального конфликта в органе исполнительной власти подрывает его авторитет, а также снижает доверие граждан к институтам государственной службы.

Наконец, в-третьих, создание условий по предупреждению конфликтов в органах исполнительной власти означает создание предпосылок для более эффективной их деятельности и выполнения государственных функций в объеме, предусмотренном административным регламентом.

Следовательно, для овладения более обширными знаниями в области управления органами исполнительной власти необходимо знать

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Курсовые работы
Размер файла:
202 Kb
Скачали:
0