Учебная практика по менеджменту: Программа и методические указания по практике

Страницы работы

Содержание работы

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный

инженерно-экономический университет»

Кафедра государственного и муниципального управления

УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА ПО МЕНЕДЖМЕНТУ

Программа и методические указания

по практике для студентов

всех форм обучения

Специальность 080504 – Государственное и муниципальное управление

Санкт-Петербург

2007

Допущено

редакционно-издательским советом СПбГИЭУ

в качестве методического издания

Составитель

ассистент М.В. Овсипян

Рецензент

канд. экон. наук, доц.  В.А. Дегтерева

Подготовлено  на кафедре

государственного и муниципального управления

Одобрено научно-методическим советом специальности

080504- Государственное и муниципальное управление

Отпечатано в авторской редакции с оригинал-макета,

представленного составителем

© СПбГИЭУ, 2007

   СОДЕРЖАНИЕ

1.  Цели и задачи практики------------------------------------------4

2.  Формы и методы проведения учебных занятий-------------5

3.  Организация самостоятельной работы студентов-----------6

4.  Объем часов по практике-----------------------------------------6

5.  Содержание практики---------------------------------------------9

6.  Перечень тем практических занятий --------------------------9

7.  Рекомендуемая литература--------------------------------------10

8.  Форма отчета по практике---------------------------------------11

9.  Формы контроля---------------------------------------------------12

Приложение 1. Пример оформления титульного листа

отчета по практике-------------------------------13

1.  ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ

Целью проведения практики является формирование у студентов навыков трансформации полученных знаний в области государственного и муниципального управления, в понимании реально происходящих процессов в этой сфере.

Основные задачи проведения практики:

·  разъяснить суть и значимость фактора разделения компетенции органов власти различных уровней в выбранном направлении деятельности;

·  раскрыть имеющееся нормативно-правовое обеспечение разделения компетенции в выбранном направлении деятельности;

·  дать возможность студентам увидеть, как реально осуществляется деятельность структур власти разных уровней в пределах данной компетенции;

·   привить навыки анализа и оценки реальной деятельности органов власти  с точки зрения выполнения ими своих полномочий и соблюдения    принципа разделения компетенции.

Практика по менеджменту проводится на 3 курсе и является завершающим этапом изучения специальных дисциплин, связанных с теорией и практикой государственного муниципального управления.

При этом акцент делается на включение студентов в реальную атмосферу деятельности органов власти различных уровней: федерального, регионального и муниципального (местного самоуправления).

Практика предусматривает посещение соответствующих структур органов власти, выбор которых обусловлен имеющимися договорами о сотрудничестве между СПбГИЭУ (ИРЭУ, кафедрой) и органами власти.

Студенты заочного обучения самостоятельно находят места практики по месту жительства.

Практика, как правило, должна иметь тематическую целостность и обеспечивать логическую завершённость, т.е. охватывать одно из тех направлений деятельности органов власти, которое в пределах установленной законодательством компетенции реализуется на всех трёх уровнях власти  (например, поддержка предпринимательства) или, по крайней мере, на региональном и муниципальном (например, охрана здоровья населения) уровнях.

Логическая схема организации практики предусматривает следующие действия студентов: изучение нормативно-правовых документов, на основании которых действуют структуры власти разных уровней в избранном для практики направлении деятельности; посещение этих структур и консультации с руководителями подразделений; анализ и оценку реального положения дел с учётом имеющихся теоретических знаний, а также правовых, политических и социально-экономических реалий.

Особенность данной практики в том, что необходима серьёзная предварительная организационная подготовка, связанная с выбором направления деятельности, подлежащего изучению, и посещением органов власти.           

2. ФОРМЫ И МЕТОДЫ ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ            

При очной форме обучения практика предусматривает краткий лекционный курс; практические занятия в виде ознакомления с практической  стороной деятельности структур органов власти и обсуждения результатов; самостоятельную работу студентов.

Похожие материалы

Информация о работе