Отчет по производственной практике на ОАО «Харьковский тракторный завод», страница 4

Характеристика трактора Т150-К

В народном хозяйстве страны работают мощные тракторы - Т-150 (гусеничный) и Т-150К (колесный).  Эти тракторы предназначены для выполнения различных сельскохозяйственных работ в агрегате с навесными, иолу навесными и прицепными машинами, а также для транспортных работ. Характерная особенность трактора Т-15OK - сочетание качеств современного скоростного трактора общего назначения и транспортного тягача высокой проходимости с прицепами и полуприцепами грузоподъемностью до 21 т. легкий, компактный двигатель СМД-62 обеспечивает требуемую мощность. Передний   мост   подрессорен   и   имеет   гидроамортизаторы.   Высокая проходимость достигается благодаря применению 4-х ведущих колес с одинаковыми шинами. Двухместная кабина шумо- и виброизолирована, хороший обзор, обогрев и устройство для пуска двигателя с места водителя. Трактор Т-150К выпускается в 3-х модификациях:

·  Т-150КС1 - оборудован гидравлической навесной системой, независимым ВОМ, прицепной собой и упряжной серьгой.

·  Т-150КС2 - оборудован также, но без заднего навесного устройства.

·  Т-150КСЗ - трактор с гидрофицированным тяговым крюком. Оборудован как Т-150КС2, но без прицепной скобы и упряжной серьги.

Эксплуатационная мощность трактора Т-150К - 165лс.

Рулевое управление (40-й узел). Поворот трактора осуществляется путем "излома" шарнирно-сочленённой рамы гидравлическими цилиндрами гидромеханического рулевого управления. В этот узел входят: гидронасос, клапан расхода с. предохранительным клапаном, рулевой механизм с распределителем, запорный клапан, два гидравлических цилиндра поворота, бак, трубопроводы для соединения гидроузлов, тяга обратной связи и рулевая колонка.

Гидронасос НТП-32. Он имеет постоянный привод от двигателя, переключаемый при буксировке на привод от ведущих колес трактора. Привод к насосу от приводного вала раздаточной коробки осуществляется через компенсирующую зубчатую муфту, соединяющую два зубчатых венца ступиц. Сферические головки зубьев ступиц обеспечивают самоустановку муфты и разгрузку ведущего вала насоса от радиальных и осевых усилий.

Клапан расхода. Предназначен для подачи к гидроцилиндрам масла для легкого и плавного поворота трактора вне зависимости от оборотов коленчатого, вала двигателя.

Рулевой механизм. Рулевой механизм с запорным клапаном предназначен для  управления  поворотом  трактора.   Запорный  клапан  совместно  с гидроцилиндрами обеспечивает стабилизацию движения.

Гидравлические цилиндры. Осуществляют поворот трактора.

Масляный бак. В трубе заливной горловины бака установлен фильтр для очистки масла при заливке и во время работы трактора.

Перспективы развития завода

Харьковский тракторный завод выпускает тракторы Т-150 и Т-150К, которые широко используются в сельскохозяйственном производстве, а также в других, отраслях народного хозяйства.

Сейчас в эксплуатации находятся тысячи тракторов этих марок. Хорошо зарекомендовал себя трактор Т-150К, который надежно работает в любое время года, а также Т-150, который используется на полевых работах. Планируется, серийное производство модернизированных колесных тракторов повышенного моторесурса Т-151К ИТ-150А.

Внешней характерной особенностью новых машин является каркасная кабина. Внедрение прогрессивных конструкторских решений на Т-151К обеспечит повышение ресурсов до 9000-10000 моточасов, значительно улучшит условия работы механизаторов, повысит технический уровень трактора и его конкурентность на внешнем рынке. Завод уже начал поэтапную реализацию внедрения. Налажено производство трансмиссии с увеличенной возможностью нагруженности. Благодаря этому были сняты пределы по тяге трактора на передачах первого диапазона и на заднем ходу. Это обеспечило повышение ресурса и надежности трансмиссий, дало возможность более эффективно использовать трактор со сдвоенными колесами при утрамбовке силоса, для горных и других энергонасьпценных работ.

Внедряется также гидросистема с тонкостью фильтрации 25мкм., благодаря чему значительно повышается надежность и долговечность всех агрегатов гидросистемы трактора.