Гидравлические приводы подач шлифовальных станков, страница 3

Во время всего походка стола влево, включая путь|колію| торможения|, масло|мастило| под давлением|тисненням| привстает под левый торец золотника| 20 и в пустоту 9. При этом правый торец золотника и пустота 12 соединенные|з"єднані| с|із| линией «Слив управления», поэтому золотники| 20 и 11 содержатся|стримуються| в правом положении|становищі|. Во время торможения стола сила вот давления|тиснення| масла|мастила| в пустоте 9  обеспечивает |підтиск через валик-шестерню 10 рычага управления 2 к упору 4.

Торможение стола осуществляется за счет перекрытия вихода| масла|мастила| из|із| гидроцилиндра элементом, который дроселює, в виде конуса на золотнике 11, который в этот момент кінематически| жестко связанный с движением стола через механическую передачу, образованную упором 4, рычагом 2 и зубчато-рельсовой передачей между валиком-шестерней 10 и золотником 11.

Значит, что при торможении стол своим движением перекрыває| выход масла|мастила| из|із| цилиндра, т.е. останавливает свое движение, начиная|розпочинати| с|із| момента контакта упора 4 с|із| рычагом 2 и к полному|цілковитого| перекрытию конусом золотника 11 выхода масла|мастила| из|із| цилиндра. Такой способ управления торможением называют в гидроприводе торможением с|із| контролем по дорогое. |поважною|

При торможении узлов большой массы, подвижных со|із| значительными| скоростями, неполадки в системе управления торможением| могут привести к аварийным ситуациям. При использовании| способа торможения с|із| контролем по дорогое надежность перекрытия тормозного|гальмового| элемента обеспечивается только|лише| механическими| передачами.

В конце|у кінці| торможения стол 3 через рычаг 2 и валик-шестерню| 10 переводит|перекладає| золотник 11 управлений через среднее положение|. При этом пустота 12 соединяется с|із| давлением|тисненням|, полостина| 9 — со|із| сливом. В результате|унаслідок| этого создается усилие, которые выполняет |дополнительное  перемещение золотника 11—| его перебрасывание из|із| среднего положения|становища| в крайнее левое

Одновременно с этим давление|тиснення| привстает под правый торец| золотника 20, а пустота под его левым торцом| соединяется со|із| сливом (золотник 20 перемещается влево). Пока|доки| золотник20| движется|суне| вот крайнего правого положения|становища| к среднему, давление| привстает в правую пустоту цилиндра 5, а слил из|із| его левой пустоты уже перекрытый|перекривати| тормозным|гальмовим| конусом золотника В результате стол станка все это время остается недвижимым|, что отвечает паузе при реверсе. На этой части|частці| пути|колії| масло|мастило| под правый торец золотника 2Ф| привстает через обратный| клапан 19 и дроссель 18 регулирований паузы, а слил из-под левого торца золотника 20 происходит|походить| свободно, в обход дросселя 25 регулирований плавности разгона.

Таким образом, скорость движения золотника 20 на первой половине походка регулируется открытием|відчиняти| дросселя 18. Немой больше| скорость движения стола, тем меньше пауза, и наоборот. Величина паузы при реверсе влияет на геометрию  |поверхности,поэтому рукоятки управления дросселей регулирования паузы выводят в удобное для оператора место|місце-милю|.

При проход золотником 20 среднего положения|становища| приоткрывается|  канал,  по  которому масло|мастило|  под правый  торец  начинает|розпочинає| привставать свободно, пройдя дроссель 18. Одновременно перекрывається| канал, по которому масло|мастило| свободно вытеснялось из-под левого торца золотника 20, и оно может теперь вытесняться только|лише| через дроссель 25 и обратный клапан 24.  Регулированием дросселя 25 можно изменять|зраджувати| скорость движения| золотника 20, когда происходит|походить| открытие|відчиняти| прохода масла|мастила| из|із| канала «Підвод» в левую пустоту цилиндра и слива из|із| правой пустоты. Это отвечает разгону стола в начале его движения управо|вправо|, поэтому регулированием дросселя 25 можно замедлить|сповільняти| движение золотника 20 и этим сделать разгон стола плавнішим, и наоборот. В данной конструкции панели регулирования| плавности разгона можно проводит незавысим вот регулирования величины паузы при реверсе.

Итак, состоялся реверс стола. Стол движется|суне| управо|вправо|, пока|доки| упор / не начнет|розпочинатиме| влиять на рычаг 2. Потом происходит|походить| торможение стола, пауза и разгон с|із| крайнего правого положения| аналогично поэтому, как это происходило|походило| при реверсе в крайнему левому положении| стола.

Во время перебрасывания золотника 11 его движение в конце|у кінці| замедляется| дросселированием масла|мастила|, которое вытесняется торцом| золотника через радиальный зазор между внешней поверхностью| поясочків на конце золотника и внутренней поверхностью| втулок 7 и 14. Этим лагідніє|пом"якшується| подход торца золотника к упору в торец однои из втулок.

Плавность торможения и разгона столов шлифовальных станков оценивают по максимальному ускорению, допустимую величину которого указывают|вказують| в технических условиях на станок|.