Интерактивное графическое программное обеспечение PC-DMIS (Глава 2: Базовое обучающее пособие. Приблизительный подсчет геометрических элементов), страница 10

При использовании PC-DMIS в режиме оффлайн (автономный режим), вы имеете доступ ко всем опциям щупа. Но реального процесса измерения не происходит. Данные щупа должны быть введены с клавиатуры или же должны использоваться установки по умолчанию. Например, тестовые инструменты (тестовые детали) не могут быть измерены в реальности для калибровки щупа; поэтому номинальные значения щупа должны быть введены с клавиатуры.

Для измерения точки:

1.  Удостоверьтесь, что PC-DMIS находится в автоматическом режиме. Это можно сделать, выбрав иконку ProgramMode (Автоматический режим), расположенную на панели инструментов GraphicsModes (Графические режимы) . (См. раздел "Панель инструментов графических режимов" в главеsection "Панель инструментов"section.)

2.  На экране подведите курсор мыши к тому месту, где необходимо нанести касание.

3.  Нажмите правую кнопку мыши для перемещения щупа в ту область детали,  где должно быть нанесено касание. На экране выведен рисунок щупа и установлена глубина щупа.

4.  Нажмите левую  кнопку мыши для записи касания детали.

5.  Нажмите клавишу END (Завершить) для завершения процесса измерения.

Применение жестких щупов

PC-DMIS поддерживает большое количество различных жестких щупов. Применение и калибровка жестких щупов близки к таким же операциям для контактных (TTP) щупов.

Если выбран жесткий щуп, PC-DMIS распознает, что щуп не будет автоматически срабатывать при контакте с деталью. Также с помощью жесткого щупа нельзя осуществить калибровку DCC. Убедитесь, что выбран нужный вам тип щупа.

Панель инструментов GuessMode (Режим "угадывания") (расположенная на панели меню) позволяет вам переключаться между RoundGuessMode (Режим определения окружностей) и FlatGuessMode (Режим определения плоскостей).

·  Плоскими геометрическими  элементами считаются точки, плоскости и линии.

·  Круглые геометрические  элементы включают Окружности, Сферы, Конусы и Цилиндры.

Определите тип геометрического элемента. который будет измеряться, и  включите соответствующую кнопку HardProbe (Жесткий щуп).

Примечание: Для информации о применении клавиш быстрого ввода команд для переключения между Режимом определения плоскостей и Режимом определения окружностей, см.  приложение "Применение горячих клавиш и меню быстрого доступа"section.

Нанесение касаний с помощью жесткого щупа

Для контактных щупов осуществление касания происходит автоматически. При использовании жесткого щупа, вы должны сообщить щупу, когда необходимо зафиксировать его положение. Для этого:

1.  Расположите щуп на детали, где вы хотите произвести касание.

2.   Выберите команду TakeHit (Произвести касание) в меню Operation (Действия) (Приложение "Путеводитель" дает подробные инструкции, как можно получить доступ ко всем диалоговым окнам и опциям меню).

Примечание: При использовании ручного пульта КИМ, нажмите клавишу, предназначенную для фиксирования касания.

Плоские геометрические элементы

Для измерения плоскости с помощью жесткого щупа:

1.  Произведите как минимум три касания поверхности.

2.  При необходимости перемещайте щуп вдоль необходимой плоскости.

3.  Нажмите клавишу END (Завершить).

Это определит направление плоскости. Будет установлено направление вектора нормали поверхности.

Для измерения линии: 

1.  Вначале сделайте два касания в желаемом месте.

2.  Перемещайте щуп по направлению к внешней стороне измеряемой линии.

3.  Нажмите клавишу END (Завершить).

Примечание: В данном случае определение направления геометрического элемента не требуется.

Круглые геометрические элементы

При измерении круглых геометрических элементов с помощью жесткого щупа, необходимо удерживать щуп в фиксированном положении (в зависимости от типа геометрического элемента).