Интерактивное графическое программное обеспечение PC-DMIS (Глава 14: Создание автофигур), страница 10

1.    Выделите существующее значение.

2.    Введите новое значение.

Примечание: Важно, чтобы конечный угол не был больше, чем 90°. При большем значении угла возрастает риск касания элемента стержнем щупа.

Примечание: При вводе начального и конечного углов важно помнить, что I, J, K вектор всегда смотрит вниз от осевой линии и PC-DMIS измеряет КИМ сферы против часовой стрелки.

Поле Radius (Радиус)

Данное поле используется только для следующих автофигур: Square Slot и Notch.

Квадратные пазы и канавки не всегда абсолютно прямоугольные. Очень часто в них имеются скругления вместо углов. Поле Radius содержит значение радиусов этих скруглений.

При измерении квадратного паза это поле используется, чтобы вычислить положение каждой измеряемой точки и чтобы избежать столкновения с закруглением

При измерении канавки точки касания вдоль кромки, противоположной открытой стороне, не будет касаться скругления.

Поле Major Dia. (Основной диаметр)

Данное поле используется только для автофигуры Ellipse.

В поле MajorDia. отображается общая длина эллипса.

Чтобы изменить эту величину:

1.    Выделите существующее значение.

2.    Введите новое значение.

Поле Minor Dia. (Малый диаметр)

Данное поле используется только для автофигуры Ellipse.

В поле MinorDia. отображается ширина эллипса.

Чтобы изменить эту величину:

1.    Выделите существующее значение.

2.    Введите новое значение.

Поле Angle

Данное поле используется только для автофигуры Cone.

В поле Angleотображается значение угла конуса.

Чтобы изменить величину угла конуса:

1.    Выделите существующее значение.

2.    Введите новое значение.

Когда фигура создана, PC-DMIS корректирует размер конуса в окне Graphics Display.

Область Orientation (Ориентация в пространстве)

Область Orientation диалогового окна содержит некоторые или все из перечисленных ниже пунктов, в зависимости от того, какая создается автофигура:

Поля IJK Normal Vec (Векторы нормали)

Это вектор нормали I, J, K, заданный пользователем. Вектор I, J, K всегда направлен от поверхности. После создания новой величины PC-DMIS нормализует вектор и делает его единицей длины. Этот вектор используется для балансировки щупа.

Для автофигур Vector Point, Surface Point, и High Points в полях  IJKNormalVec отражается направление касания, осуществленного при создания фигуры. Для автофигуры High point после того, как операция выполнена, в поле IJK Normal Vector отражается вектор приближения для наивысшей точки на текущей рабочей поверхности.

Для автофигур Circle, Cylinder, Sphere, и Cone  поля IJKNormalVec определят осевую линию автофигур.

Для автофигур Square Slot, Round Slot, Ellipse и Notch поля Normal Vec отобразят вектор нормали к плоскости, в которой располагается  фигура (плоскость параллельна фигуре).

Поля IJK Angle Vec

Чтобы изменить значения углового вектора:

1.  Выделите значения в поля, которые надо откорректировать.

2.  Введите новое значение.

После того, как фигура создана, PC-DMIS нормализует вектор и сделает его единицей длины.

Для автофигур  Circle, Cylinder, SphereCone, поля AngleVec определяют позицию 0° относительно вектора нормали. Начальный и конечный углы вычисляются относительно этого вектора. Если векторы не ортогональны, то угловой вектор будет повернут относительно вектора нормали.

Для автофигур  Square Slot, Round Slot, и Ellipse, поля AngleVec определяют осевую линию автофигуры. Это вектор нормали I, J, K, который задается пользователем. Осевая линия автофигуры должна быть перпендикулярна к вектору нормали.

Для автофигуры Notch поля AngleVec определяют вектор ориентации, построенный к стороне, противоположной отверстию канавки. Это вектор нормали I, J, K, заданный пользователем. Угловой вектор канавки и вектор нормали должны располагаться  перпендикулярно  относительно друг друга.

Поля Center Point (Центральная точка)