Руководство по базовому курсу QUINDOS NT, страница 3

3.  Подтверждается сообщение на экране монитора о том что произошел сброс

Столкновение

Ø При столкновении машина останавливается, гаснет светодиод на кнопке «Machine Start» и появляется сообщение на мониторе. Обычно для перехода в рабочее состояние достаточно следующего:

1.  Нажимается кнопка «Machine Start» на пульте управления (включение управления моторами)  - должен зажечься светодиод на этой кнопке. Отвести щуп на безопасное расстояние от детали.

2.  Подтверждается сообщение на мониторе о том, что произошло столкновение.

Возможные проблемы:

Ø Если после нажатия «Machine Start» на пульте управления светодиод не загорается и машина находится в контакте с деталью, отодвиньте очень осторожно машину от детали вручную. Портал можно перемещать только за сторону более массивную опору (правую). Перемещение за пиноль или за левую опору категорически запрещается! Прикладывать усилие можно только в случае, если при несильном нажатии чувствуется, что портал перемещается. После этого нажмите «Machine Start» на пульте управления, пока не зажжется светодиод.

4.  Работа с графическим интерфейсом и с клавиатурой

QUINDOS работает одновременно в двух режимах – текстовом и графическом. Они располагаются в разных окнах и по выбору потребителя можно работать в любом из них. Для большинстве операций графическое окно намного удобнее и в нем мы будем преимущественно работать. Ниже будут описаны основные приемы работы в графическом окнене.

Ø Переключение в текстовой/графический режим и синхронизация графики:

Комбинация клавиш CTRL+G  служит для переключения в текстовой режим и обратно в графику из текстового режима. Таким образом осуществляется и синхронизация команд и графики (если графическая маска команды не соответствует этой команде, что иногда случается – тогда переключение в текстовой режим и обратно в графику проводит синхронизацию).

В графике приходится работать с тремя основными видами экранов:

Ø Экран команд

Ø Экран номинальных точек элемента

Ø Экран оценки элемента

Здесь остановимся только на экране команд, так как с другими придется работать позже и работа с ними будет объяснена ниже.

Рабочие области экрана команд:

1.  Строка Меню

2.  Буфер команд + контекстное меню

3.  Окно с параметрами выбранной комманды

4.  Управляющие клавиши

5.  Список объектов / выбор банки данных / фильтр + контекстное меню

6.  Графическое меню комманд

7.  Строка сообщений

Работа с мышью несколько отличается от работы мышью в стандартных программах WINDOWS:

Ø Левой клавишей

·  Выбираем команду из строки меню;

·  Выбираем пиктограмму;

·  Нажимаем на кнопки команды;

·  Выбираем объекы из списка объектов;

·  Вводим выбранные объекты в текстовом поле;

Ø Правой клавишей

·  Входим в текстовое поле для его редакции;

·  Вызываем контекстное меню объекта

Работа с клавиатурой – обратить внимание на следующие особености:

Ø В QUINDOS всегда пишем заглавными буквами.

Ø Цифровая клавиатура (справа на клавиатуре компьютера) имеет специальные функции и не дублирует функции основных клавиш ввода. Использование некоторых клавиш и клавишных комбинаций показано ниже.

Return

Открывает новую строку – не разрывает строку, независимо от положения курсора

Enter

Выполнение команды, на который находится курсор – соответствует одиночной стрелке из графики

PF1 и Enter

Выполнение всех команд начиная с той на которой находится курсор – соответсвует двойной стрелке из графики

Стрелки

Движение вверх, вниз, налево, направо – стерлки вверх и вниз соответсвуют стрелками из графики.

PF4

Стирает строку – соответсвует резинки из графики

PF1 и PF4

Вводит стертые строки  в текст команд

PF1 и 4

Переход к концу текста

PF1 и 5

Переход к начале текста

9 и

Менять тип точки – только в маске номинальных точек.

PF1 и

Эсли программа зависла в процедуре – продолжение выполнения процедуры (возможно будет необходимым выполнить несколько раз – во всяком случае это означает, что что-то не в порядке!)