Интерактивное графическое программное обеспечение PC-DMIS (Глава 16: Построение новых фигур из уже существующих), страница 34

Примечание: Знак (положительный или отрицательный) смещения задает положение результирующей прямой по отношению к исходным. Если Вы получили прямую не с той стороны, где ожидали, то нажмите Cancel и постройте прямую заново, изменив знаки смещений. Например, если вначале смещения были 1.0, 2.5, 3.5, измените их на -1.0, -2.5, -3.5.

В командной строке в окне Edit для данной опции будет высвечиваться:

CONSTR/PLANE,OFFSET ID=id1, id2, id3, … OFFSET=val1, val2, val3, …

Изменение Offset непосредственно для вычисления номинальных значений

Для ввода нового значения Offset:

1.  Откройте диалоговое окно PlaneOffsets.

2.  В столбце Offset, щёлкните на значении "0.000000" (или на текущем значении), чтобы выделить его.

3.  Снова щёлкните на смещении.

4.  Введите новое значение.

5.  Нажмите клавишу ENTER.

6.  Нажмите Calculateдля корректировки номинальных значений на базе выбранных вами значений смещения.

7.  Щёлкните на OK для сохранения смещения.

8.  Пример расчета номиналов)

Кнопка CalculateNoms рссчитывает номинальные значения X, Y и Z из вновь введённого смещения.

Предположим, например, что Вы строите плоскость смещения между тремя окружностями (CIR1, CIR2, и CIR3). После выбора элементов и щёлчка на кнопке Offsets, Вы получите номинальные значения X, Y и Z:

X = 6

Y = 2

Z = 0.95

Если Вы измените значение смещения на 3.0 для каждой окружности и нажмете кнопку CalculateNoms, значения X, Y, и Z изменятся следующим образом:

X = 6

Y = 2

Z = 3.95

Если вы щёлкнете OK и построите плоскость смещения, Вы можете заметить, что вновь построенная линия расположена на 3.0 единицы выше по оси Z.

Для Plane offsets была смещена только ось Z.

Изменение номиналов непосредственно для вычисления значений смещений

Чтобы ввести новые значения смещений:

1.  Отуройте диалоговое окно PlaneOffsets, нажав кнопку Offset.

2.  Выберите опцию Calculate Offsets. Область Nominals диалоговоего окна можно изменять.

3.  Измените значения XYZ или IJK.

4.  Нажмите Calculate для корректировки значений смещений на основе измененных вами номиналов.

5.  Нажмите OK для сохранения смещений.

Пример расчета смещений

Кнопка CalculateOffsets рассчитывает значения смещения, появляющиеся в столбце Offset, когда Вы изменяете номинальные значения.

Предположим, например, что Вы строите «offset plane» между тремя окружностями (CIR1, CIR2, и CIR3). После выбора элементов и щёлчка на кнопке Offsets, Вы получите номинальные значения X, Y и Z:

X = 6

Y = 2

Z = 0.95

Если Вы измените номинальные значения X, Y и Z на:

X = 6

Y = 2

Z = 3.95

и щёлкнете кнопку CalculateOffsets, смещения трёх окружностей изменятся на:

3.000000      CIR1

3.000000      CIR2

3.000000      CIR3

Если вы щёлкнете OK и построите offset plane, Вы можете заметить, что построенная плоскость расположена на 3.0 единицы выше по оси Z.

Построение Parallel Plane

Можно построить плоскость, параллельную любым двум фигурам. PC-DMIS строит плоскость, параллельную первому исходному элементу и проходящую через центр второго исходного элемента.

Чтобы построить параллельную плоскость:

1.  Войдите в диалоговое окно Construct Plane Mode.

2.  Выберите опцию Parallel.

3.  Выберите два элемента любого типа.

4.  Нажмите кнопку Create.

В командной строке в окне Edit для данной опции будет высвечиваться:

CONSTR/PLANE,PLTO,feat_1,feat_2,

Построение параллельной плоскости

Построение параллельной плоскости по двум прямым

Построение Perpendicular Plane

Можно построить плоскость между любыми двумя элементами. PC-DMIS строит плоскость, перпендикулярную первому элементу и проходящую через центр второго элемента.

Чтобы построить перпендикулярную плоскость:

1.  Войдите в диалоговое окно Construct Plane Mode.

2.  Выберите опцию Perpendicular.

3.  Выберите два элемента любого типа.

4.  Нажмите кнопку Create.

В командной строке в окне Edit для данной опции будет высвечиваться:

CONSTR/PLANE,PRTO,feat_1,feat_2

Построение перпендикулярной плоскости

Изменение направления нормали плоскости