Принципы организационно-технологического проектирования гибких производственных систем, страница 4

Критериями при выборе системы транспортировки являются: производительность ОТО, надежность функционирования ГПС, время простоя ГПС и транспортной системы, общее время обработки заготовок от момента их ввода в ГПС до выхода из него полностью обработанных деталей.

При выборе принципа организации транспортной сети учитывают следующее:

транспортные системы с прямой трассой обслуживания используют при линейном или линейно-параллельном расположении модулей, что ограничивает гибкость ГПС;

транспортные системы с замкнутой трассой обслуживания по сравнению с системами с прямой трассой обеспечивают большую  гибкость и позволяют применять одновременно несколько транспортных средств, что дополнительно повышает гибкость системы;

транспортные средства с разветвленной трассой является более гибкой, чем вышеперечисленные, и используются при многорядном расположении модулей и выполнении одним транспортным средством нескольких функций, например обеспечении модулей заготовками, инструментом и т.д.;

транспортные системы с трассой матричного типа обеспечивают ГПС наибольшую гибкость и короткие транспортные перемещения при многорядном расположении модулей.

При проектировании автоматической транспортной системы в настоящее время  используют отечественные транспортные роботы "Электроника НЦ-ТМ-25", ТРМ-50, МАК-2-320, ТРТ-2-250, МП-12Т, ПАСМА и др.

В состав автоматизированного склада (АС) для производств дискретного типа входят следующие основные элементы: стеллажные конструкции, автоматические штабелирующие машины, транспортно-складская тара, устройства для перегрузки тары со штабелирующей машины на накопитель, устройства для передачи тары с накопителя на транспортную систему ГПС и обратно, система управления складом и т.д. На рис. 9.10 приведена классификация автоматических производственных складов ГПС.

Рис. 9.10. Классификация автоматических складов

Наибольшее распространение в автоматическом производстве получили в настоящее время склады с автоматическими стеллажными кранами-штабелерами и стеллажные склады с автоматическими мостовыми кранами. С клады с автоматизированными элеваторными стеллажами также нашли широкое применение в ГПС с малыми грузопотоками, небольшими сроками и запасами хранения и малыми размерами самих деталей и изделий.

К настоящему времени на предприятиях используют склады более десяти типов (РСК-1000, РСК-25, СТАС-50 и т.д.), однако часть из них при внедрении а ГПС требует доработки, связанной с совершенствованием системы управления - обеспечением сопряжения ее с управляющими ЭВМ более высокого уровня.

Определение функциональной и элементной структуры ГПС дает основание для разработки ее организационной структуры. С точки зрения организационной структуры, ГПС состоит из производственных подразделений и служб, реализующих функциональное назначение ГПС и ее подсистем. Организационные подсистемы могут содержать несколько функциональных подсистем, совпадать по назначению с функциональной подсистемой или реализовывать только часть ее.

Рис. 9.11. Организационная структура ГАУ

На рис. 9.11 приведена организационная структура гибкого автоматизированного участка, где диспетчер ГАУ выполняет роль координатора производства, контролируя работу обрабатывающих ячеек и АТСС с помощью соответствующих устройств диагностики и системы управления (СУ), вмешиваясь в работу участка в случае отклонений от нормальной работы, подключая наладчиков участка или необходимые службы цеха.

Организационная структура гибкого автоматизированного цеха (рис. 9.12) кроме ГАУ может содержать ряд обеспечивающих подразделений: группу расчета и отладки управляющих программ, инструментально-раздаточную кладовую, группу сборки и измерений инструмента и приспособлений, склад материалов и заготовок, бригаду ремонта и обслуживания технических средств ГАЦ.