Процесс проектирования гибких производственных систем, страница 12

На маршруте VI осуществляется выбор основных решений по разработке программного обеспечения (ПО) или стратегии разработки ПО ГПС. Характерным требованием для ГПС является необходимость выполнения большого числа технологических операций в единицу времени. Это требует наличия в составе ГПС достаточно мощных вычислительных средств. Поэтому очень остро ставится вопрос построения оптимальных программ, реализующих возложенные на них задачи при максимальной экономии вычислительных ресурсов. Следовательно, возникает противоречие между сроками разработки и степенью оптимальности построения ПО. Выработка решений, разрешающих указанное противоречие, и является предметом выбора стратегии разработки ПО. Эффективность работы ГПС в значительной мере определяется построением управляющей программы, которая должна обеспечивать устойчивое функционирование системы в разных условиях. Маршрут заканчивается разработкой на определенных стадиях рабочего проектирования конструкторской и эксплуатационной документации на ПО ГПС.

На VII маршруте осуществляется организация режимов работы ГПС на базе выбранных технических решений. Он начинается с определения режимов работы ГПС.

По признаку исправности входящих в ГПС средств можно выделить: основной режим, когда все средства ГПС находятся в исправном состоянии; режим живучести, когда те или иные средства ГПС выходят из строя или находятся на профилактике. По признаку выполняемых в данный момент времени задач различают режимы: выполнение производственных функций; режим тренажа; функционального контроля.

Организация указанных режимов требует разработки соответствующих решений по обеспечению их функционирования с помощью соответствующих конфигураций ПО и технических средств ГПС. Далее по каждой подсистеме ГПС характеризуются принципы построения и технические решения по организации функционального взаимодействия элементов подсистем, рассчитываются частные характеристики подсистем ГПС и т. д.

Важным вопросом является выбор путей построения оптимальных циклограмм функционирования подсистем и ГПС в целом. Оптимальное построение циклограмм в ходе разработки ГПС заключается в том, чтобы обеспечить равномерную загрузку всех типов комплексов, входящих в ГПС. Разрабатываемые циклограммы функционирования ГПС должны обеспечивать работоспособность ГПС при отклонении параметров от заданных в ТЗ, Один из путей бесперебойного функционирования ГПС состоит в разработке таких циклограмм, которые адаптировались бы к различным условиям функционирования ГПС. Заканчивается маршрут разработкой на стадии рабочего проектирования общесистемной конструкторской и эксплуатационной документации, а также конструкторской и эксплуатационной документации на различные подсистемы ГПС.

Наконец, на VIII маршруте отражается вся совокупность вопросов, связанных с отладкой, испытаниями и введением ГПС в эксплуатацию. При этом довольно сложная структура ГПС требует, чтобы разработчики прибегли к разно этапной и разноплановой системе отладки. Для этого рекомендуется последовательно осуществлять сначала автономную отладку элементов ГПС на средствах имитации, а после ее завершения переходить к автономной отладке с реальными объектами. Лишь после завершения этих видов отладки следует приступать к комплексной отладке всей ГПС на средствах САПР. Отладка ГПС считается завершенной после выполнения комплексной отладки с привлечением реальных объектов. Важным элементом является разработок программы и методик испытаний, ибо от них в значительной степени зависят затраты и сроки проведения испытаний, достоверность полученных результатов и т. д. Маршрут заканчивается, проведением предварительных и окончательных испытаний.

Соответствующие маршрутам  IV—VIII   подсисистемы САП включают средства автоматизации конструкторского, технологического проектирования и испытаний ГПС, их устройств и элементов.