Расчет и проектирование привода главного движения коробки скоростей станка, страница 2

где di - делительный диаметр зубчатого колеса данной группы;     

       - модуль данной группы;                                 

      - число зубьев колеса данной группы.                                             

      Диаметр вершин зубьев данной группы определяется по формуле:

,

где  -диаметр вершин зубьев данной группы;

- модуль данной группы;

- коэффициент высоты головки зуба ( );

      - коэффициент радиального смещения исходного контура ( ).

      Диаметр впадин зубьев данной группы:

 , где   - диаметр впадин зубьев данной группы;

 - делительный диаметр зубчатого колеса данной группы;

 - модуль данной группы;

 - коэффициент высоты головки зуба ( = 1);

 - коэффициент радиального зазора  в паре исходных контуров ( = 0,25);

 – коэффициент радиального смещения исходного контура (= 0).

Ширина зубчатого венца данной группы определяется по формуле:

 ,

где - ширина зубчатого венца данной группы;

     - модуль данной группы.

Длина ступицы данной группы определяется:

,

где   - длина ступицы (),

       - основной диаметр (диаметр вала).

Диаметр ступицы:

    ,

где  - ширина ступицы,

       - основной диаметр.

     Ширина торца зубчатого венца определяем:

, где  S – ширина торцов зубчатого венца;

     - модуль данной группы.

Все геометрические параметры зубчатых передач приводим в таблице 6.1.

zi, мм

di, мм

dai, мм

dfi, мм

bi, мм

lст, мм

dст, мм

S, мм

z1=18

63

70

54,75

21

23

44,5

10,75

z2=36

126

133

117,75

21

23

44,5

10,75

z3=21

73,5

80,5

65,25

21

23

44,5

10,75

z4=33

115,5

122,5

107,25

21

23

44,5

10,75

z5=20

80

88

71,75

24

23

44,5

12

z6=50

200

208

191,75

24

60

100

12

z7=27

108

116

99,75

24

23

44,5

12

z8=43

172

180

163,75

24

60

100

12

z9=35

140

148

131,75

24

23

44,5

12

z10=35

140

148

131,75

24

60

100

12

z11=43

172

180

163,75

24

23

44,5

12

z12=27

108

116

99,75

24

60

100

12

Таблица 6.1 Параметры зубчатых передач

6.5 Расчет клиноременной передачи

В простейшем  виде ременная передача  состоит из ведущего и ведомого шкивов и гибкой связи – ремня, надетого на шкивы с натяжением. Передача нагрузки осуществляется за счет трения  между ремнем и шкивами.      Ременные передачи применяют обычно для понижения угловой скорости  в сочетании с другими видами передач. В сочетании с зубчатой передачей ременную устанавливают на менее нагруженную быстроходную ступень.

Промышленность выпускает  следующие типы стандартных приводных ремней:

- тканевые прорезиненые   ГОСТ 380598-76;

- хлопчатобумажные  ГОСТ  6982-75;

- шерстяные  ГОСТ / НКТП 3157;

- кожаные  ГОСТ  18679-73;

- из синтетических материалов.

Наиболее широко применяются тканевые прорезиненые ремни.

В приводах с постоянным передаточным числом

применяют следующие типы клиновых ремней:

- нормального сечения  ГОСТ 1284-80;

- узкого сечения ТУ 38-40534-75;

- полуклиновые ТУ  38-105763-84.

Ремни нормального сечения  являются основными. По сравнению с ремнями других типов они наиболее широко используются  в общем машиностроении. Поэтому передачи с такими ремнями рекомендуется применять в курсовых проектах.

Ремни нормального сечения выпускаются  7 размеров:  О, А, Б, В, Г, Д, Е (Обозначение ремня).

Исходными данными для расчета клиноременной передачи является:

Nэ - мощность электродвигателя, 4 кВт;

nэл - частота вращения электродвигателя, 950 об / мин;