Выбор монтажного крана. Технологическая карта на возведение монолитного каркаса. Технологическая карта на возведение монолитных стен

Страницы работы

38 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

4 ТЕХНОЛОГИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА

4.1 Выбор монтажного крана

4.1.1 Определение вида монтажного крана

Для данного типа здания наиболее подходящим будет башенный кран. Выбор крана производится по техническим характеристикам и экономическим параметрам.

К техническим параметрам крана относятся: требуемая грузоподъёмность, наибольшая высота подъёма крюка, наибольший вылет крюка.

Требуемая грузоподъёмность крана – Qк=5 т.

4.1.2 Расчёт требуемых технических параметров крана

Высота подъёма крюка над уровнем стоянки башенного крана определяется по формуле /2/:

,                                  (4.1)

где h0 – превышение монтажного горизонта над уровнем стоянки башенного крана, м;

hз – запас по высоте для безопасности монтажа, м;

hэ – высота или толщина элемента, м;

hст – высота строповки, м./2/

По формуле (4.1):

Нк=32+1+1,5+4,24=38,76 м.

Вылет крюка определяется по формуле /2/:

,                                          (4.2)

где a – ширина подкранового пути /2/, м;

b – расстояние от оси подкранового рельса до ближайшей выступающей части здания /6/, м;

с – расстояние от центра тяжести элемента до выступающей части здания со стороны крана, м.

По формуле (4.2):

Lк=6,5/2+2,5+16,9=22,65 м.

Принимаем для сравнения краны башенные марок МСК-5-30 и КБ-403.

4.1.3 Сравнение монтажных кранов по экономическим параметрам

Сравнение кранов производится по величине удельных приведённых затрат на 1 м2 бетонирования монолитного перекрытия, которую определяют по формуле:

,                            (4.3)

где Се – себестоимость бетонирования 1 м2 перекрытия, руб/м2;

Ен – нормативный коэффициент экономической эффективности капитальных вложений (в строительной промышленности принимают равным 0,15);

Куд – удельные капитальные вложения, руб/м2.

Определяют себестоимость бетонирования 1 м2  перекрытия по формуле /2/:

,                        (4.4)

где 1,08 и 1,5 – коэффициенты накладных расходов соответственно на эксплуатацию машин и заработную плату рабочих;

Смаш.-смен – себестоимость машино-смены крана /6/, руб.;

Зср – средняя заработная плата рабочих в смену, руб.;

Пн.см – нормативная сменная эксплуатационная производительность крана, м2/см;

Сп – затраты на подготовительные работы, руб.;

m – число звеньев подкрановых путей длиной по 12,5 м, шт;

Р – общая площадь бетонирования перекрытий, м2.

По формуле (4.4) для крана МСК-5-30:

руб/м2.

По формуле (4.4) для крана КБ-403:

руб/м2.

Удельные капитальные вложения рассчитывают по формуле /2/:

,                                                 (4.5)

где Си.р – инвентарно-расчётная стоимость крана /2/, руб.;

tсм – число часов работы крана в смену, ч;

Тгод – нормативное число часов работы крана в году, ч.

По формуле (4.5) для крана МСК-5-30:

руб/м2.

По формуле (4.5) для крана КБ-403:

руб/м2.

По формуле (4.3) для крана МСК-5-30:

Спр.уд1=0,7549+0,15·1,069=0,9153 руб/м2.

По формуле (4.3) для крана КБ-403:

Спр.уд2=0,7664+0,15·1,119=0,9343 руб/м2.

По результатам сравнения принимаю кран башенный марки МСК-5-30.


4.2 Технологическая карта на возведение монолитного каркаса

4.2.1 Область применения

Технологическая карта разработана на возведение монолитного каркаса (колонны, перекрытия) жилого десятиэтажного трёхсекционного дома из бетонов класса В40, В30 в крупнощитовой опалубке. Работы выполняются в две смены в летнее время.

4.2.2 Технология и организация работ

До начала работ по установке опалубки следует окончить работы на предыдущем перекрытии; подготовить к работе комплект опалубки, очистить поверхность опалубки от остатков бетона и смазать эмульсией; подготовить к работе и проверить такелажную оснастку, приспособление и инструмент.

Опалубку колонн устанавливают заранее собранными коробами на каждую колонну. Короба опалубки собирают на площадке для укрупнительной сборки и доставляют на объект в готовом для монтажа виде. Опалубливание колонны начинают с установки рамки, которую прижимают к пробкам, уложенным заранее в свежий бетон.

Рамку устанавливают таким образом, чтобы оси. Нанесённые на ней при изготовлении, совпадали с осями, прочерченными на бетоне конструкции, а поверхность четверти, в которую устанавливают короб, была на одном уровне с рисками на выпусках арматуры.

Собранные короба опалубки устанавливают в рамки и закрепляют в двух взаимно перпендикулярных направлениях наклонными расшивинами

Похожие материалы

Информация о работе