Технологическая карта на устройство монолитных ростверков, страница 2

Транспортировка арматурных изделий осуществляется в специально – оборудованных для этих целей бортовых машинах; каждая партия арматурных изделий должна сопровождаться документацией о соответствии их ГОСТу и нормам качества.

Складирование арматурных изделий предусмотрено на спланированной площадке на подкладках. Разгрузка арматурных изделий и подача их к месту установки производится самоходным стреловым краном.

Работы по армированию монолитного железобетонного ростверка выполняют в следующей технологической последовательности:

-  подготовка рабочих мест арматурщиков;

-  армирование ростверка.

Подготовку рабочих мест арматурщиков выполняют в следующем порядке:

-  подают к рабочему месту бетонные подкладки для создания защитного слоя бетона;

-  подготавливают к укладке сетки и пространственные каркасы.

Процесс армирования ростверков состоит из следующих операций:

-  раскладка бетонных подкладок на бетонной подготовке;

-  укладка арматурной сетки;

-  установка пространственного арматурного каркаса;

Армирование монолитного железобетонного ростверка выполняют с соблюдением следующих правил:

-  толщина защитного слоя бетона для продольной рабочей арматуры сетка должна быть не менее диаметра стержня и не менее 35 мм.;

-  толщина защитного слоя бетона для поперечной распределительной и конструктивной арматуры должна приниматься не менее диаметра указанной арматуры и не менее 15 мм.;

-  бетонные прокладки укладываются на бетонную подготовку на расстоянии не более 1 м. Друг от друга;

-  защиту сварных арматурных и закладных изделий от коррозии следует производить в соответствии с требованиями проектной документации.

Работы по устройству арматуры ведут:

-  арматурщик IV разряда;

-  арматурщик II разряда.

Опалубочные работы.

До начала работ по устройству опалубки необходимо:

-  произвести армирование ростверка и освидетельствование его актом на скрытые работы;

-  доставить на объект и складировать в зоне действия монтажного крана необходимое количество опалубки;

-  доставить на объект необходимые такелажные приспособления, оснастку, инструмент;

-  очистить щиты опалубки от остатков бетона, грунта и покрыть их рабочую поверхность специальной смазкой.

Работы по установке опалубки выполняются звеном в составе:

-  плотник IV разряда;

-  плотника II разряда.

Бетонные работы.

Доставку бетонной смеси на объект осуществляют автомобилями – самосвалами с погрузкой в поворотный ковш вместимостью 0,8 м3. Подачу бетонной смеси к месту укладки осуществляют при помощи монтажного крана КС-5471.

Строповку поворотного ковша производят двухветвевым стропом с максимальной грузоподъёмностью не менее 4 т.

Технические характеристики монтажного крана.  

       Табл 2.2.4

Наименование

Ед. изм.

Значение

Марка крана.

КС-5471

Длина стрелы.

м.

20

Грузоподъёмность максимальная.

т.

18,6

Грузоподъёмность минимальная.

т.

1,8

Вылет стрелы максимальный.

м.

18

Вылет стрелы минимальный.

м.

4,5

Работы по бетонированию ростверка ведутся в следующей технологической последовательности:

-  подготовка рабочих мест бетонщиков;

-  бетонирование ростверков.

Работы по бетонированию ростверков ведут звеном рабочих в составе:

-  бетонщик IV разряда;

-  бетонщик II разряда.

Направление движения монтажного крана показано на листе 5 графической части настоящего дипломного проекта.

Бетонные работы в зимних условиях.

В зимних условиях основной задачей является не допустить преждевременного замерзания бетона. Необходимо, чтобы бетон при укладке и выдерживании сохранял положительную температуру (выше 0оС) до тех пор, пока его прочность не достигнет “критической” прочности, при которой замораживание бетона уже не может нарушить структуру бетона и повлиять на его конечную прочность.

Приготовление бетонной смеси следует производить в обогреваемых бетоносмесительных установках, применяя подогретую воду, оттаянные или подогретые заполнители. Допускается применение не отогретых сухих заполнителей. Тару, в которой бетон подают к месту укладки, следует перед началом работ и периодически в процессе производства подогревать паром.