Охрана труда и техника безопасности. Анализ условий труда. Производственная санитария и гигиена. Безопасность труда в строительстве, страница 5

На каждом участке автодорог устанавливаются предельные скорости движения машин. Скорость движения автомобилей непосредственно возле строящегося объекта не должна превышать 10км/ч, а на поворотах - 5км/ч.

Транспортные и погрузочно-разгрузочные машины перед работой подвергаются техническому осмотру и к работе допускаются только технически исправные машины. К управлению транспортными и погрузочно-разгрузочными машинами допускаются лица, имеющие на это право.

Погрузочно-разгрузочные работы выполняются механизированным способом.

В исключительных случаях разрешается переносить материалы на носилках по горизонтальному пути на расстояние не более 50м, если при этом масса груза не превышает:

-  10кг – для подростков женского пола 16-18 лет;

-  16кг – для подростков мужского пола 16-18 лет;

-  20кг – для женщин;

-  50кг – для мужчин.

Перевозка людей, в том числе грузчиков, в кузовах самосвалов запрещена. Рабочие, занятые на погрузке и разгрузке пылевидных материалов обеспечиваются одеждой, респираторами и противопыльными очками.

7.3.9 Электробезопасность в строительстве

При работе в помещениях с повышенной опасностью поражения электрическим током применяется ручной электрифицированный инструмент, местные и переносные источники освещения на напряжение не выше 36 В./24/

7.3.9.1 Защитное заземление

На строительной площадке принято контурное заземление. При контурном заземлении одиночные заземлители располагаются равномерно по периметру площадки, на которой размещено оборудование, подлежащее заземлению. Внутри заземляемого контура достигается выравнивание потенциалов земли и корпусов, что определяет минимальные значения напряжения прикосновения и шаговое напряжение.

На строительной площадке заземляются трансформаторные подстанции, распределительные щиты, строительные машины (башенный кран МСК-5-30).

7.3.9.2 Защитное зануление

Суть заключается в присоединении к неоднократно заземленному нулевому проводу питающих проводов питающей сети корпусов и других металлических частей, электрооборудование, которые в обычном состоянии не находятся под напряжением, но вследствие повреждения изоляции могут оказаться под напряжением. Задача зануления – устранение опасности поражения людей током при пробое на корпус. Решается эта задача автоматическим отключением поврежденной установки от сети.

Область применения заземления – трехфазные четырехпроводные сети напряжением до 1000В с глухозаземленной нейтралью. Эта схема требует наличие в сети нулевого провода. Назначение нулевого провода – создание для тока короткого замыкания цепи с малым сопротивлением, чтобы этот ток был достаточным для быстрого срабатывания защиты, т.е. быстрого отключения поврежденной установки от сети.

7.3.9.3  Сила тока проходящая через человека

При однополюсном касании цепи тока человеком, величина тока протекающего через него:

,                                             (7.5)

По формуле (7.5):

.

Такая величина силы тока является смертельной для человека.

Общие мероприятия по защите от поражения электрическим током:

- заземление;

- зануление;

- изоляция с обязательным контролем сопротивления не менее 500 кОм;

- защитное отключение;

- блокировка.

Средства индивидуальной защиты:

- применение диэлектрической рукоятки у инструментов;

- индикатор напряжения;

- диэлектрические перчатки;

- резиновые коврики;

- деревянные обрешётки;

- резиновые сапоги.

Опасность поражения человека при прикосновении к сети постоянного тока оценивается так же, как и для сетей переменного тока.

7.3.9.4  Защитное отключение

Защитное отключение обеспечивается устройством, которое быстро (не более 0,2с) отключает неисправный участок сети при возникновении напряжения, опасного для человека. Такая опасность может возникнуть при замыкании фазы на корпус электрооборудования, при снижении сопротивления изоляции фаз относительно земли ниже определенного предела; при появлении в сети более высокого напряжения, при прикосновении человека к токоведущей части, находящейся под напряжением.