Краткая характеристика района проектирования. Обоснование технической категории проектируемой автомобильной дороги. Определение основных технических нормативов проектируемой автомобильной дороги

Страницы работы

Фрагмент текста работы

учитывались требования экологии и охраны окружающей среды.


1 Краткая характеристика района проектирования

Рельеф района проектирования, как  всей территории Республики Беларусь - спокойный. Больших колебаний высот нет. Климат Гомельской области – умеренно-тёплый, влажный, с тёплым летом и сравнительно короткой и влажной зимой. Средняя температура самого холодного месяца (января) –5,5°С, самого тёплого (июля) составляет 18°С. Годовое количество осадков колеблется от 550 до 650 мм. Реки относятся к бассейну реки Сож, которая является основной водной магистралью.

Преобладают дерново-подзолистые почвы. В западных и юго-западных частях области встречаются  суглинистые и супесчаные почвы.

В области лесами занято 1/5 территории. Лесные массивы носят островной характер и разбросаны по всей территории. Лесные массивы  с преобладанием хвойных пород (72%) расположены в Гомельском, Жлобинском и др. районах.

Площадь Гомельской области – 31 тысяч км2. Население – 1523 тыс. человек. Большинство населения белорусы (65%), живут также русские, украинцы, литовцы. Средняя плотность населения – 45человек на 1 км2. Население размещено по территории области довольно равномерно. Городское население составляет 34%.

Энергетическая база опирается на местное (торф) и привозное (уголь, природный газ, поступающие с Украины и России) топливо.

В 1970 году в Гомельской области имелось 400 колхозов и 92 совхоза. В общем земельном сельскохозяйственные угодья составляют 56%. Пахотные земли составляют 75% сельскохозяйственных угодий, сенокосы – 11,7%, пастбища – 15,3%.

Общая длина дорог – 680 км. Длина автодорог с твердым покрытием 5,4 тыс. километров.

В 1970/71 учебном году в общеобразовательных школах всех видов обучалось 227,4 тысячи учащихся. В  профтехучилищах – 7,1 тысяча человек. В  средних специальных учебных заведениях – 17,5 тысяч учащихся. В  вузах – 8618 студентов.

2 Обоснование технической категории проектируемой автомобильной дороги

Категория автомобильной дороги устанавливается в зависимости от интенсивности, приведенной к легковому автомобилю. Приведенная интенсивность движения определяется по формуле

Nпр=∑Ni ∙Ki,                                                   (2.1)

где Ni - интенсивность движения отдельных типов автомобилей, авт/сут;

Кi - коэффициент привидения отдельных типов автомобилей к  легковому      автомобилю.

Значение коэффициентов приведения фактических транспортных единиц к легковому автомобилю приводится в СНиП [1].

На основании полученной приведенной интенсивности движения в соответствии с [1] устанавливается категория дороги.

Расчет приведенной интенсивности движения сведен таблицу 1.

Таблица 1 – Результаты расчета

Марка автомобиля

Фактическая интенсивность движения Ni, авт/сут

Коэффициент приведения, Кi

Приведенная интенсивность Nnp, авт/сут

Автомобили:

легковые: ВАЗ 2103

                ГАЗ 24

грузовые: ГАЗ 53А

                 ЗИЛ 130Г

                 МАЗ 500А

             КАМАЗ 5410

Автобусы

Автомобильные поезда из тягачей грузоподъемностью до 12т

 и прицепов грузоподъемностью до 12т

255

260

140

140

120

120

80

40

1

1

2

2

2

2,5

2

3,5

255

260

280

280

240

300

160

140

Итого

1915 авт/сут

Результаты таблицы 1 показывают, что дорога относится к IV технической категории  в соответствии со СНиП [1], так как суммарная приведенная интенсивность движения составила 1915 авт/сут.


3 Определение основных технических нормативов проектируемой   автомобильной дороги

3.1 Обоснование максимальной величины продольного уклона

По категории дороги, руководствуясь СНиП [1], назначают расчетную скорость и определяют наибольший продольный уклон:

imaxυ – fυ,                                              (3.1)

где Дυ – динамический фактор автомобиля, определяемый по графикам, Н/Н;

fυ – коэффициент сопротивления качению, который рассчитывают по эмпирической формуле [3];

fυ=f0[1+0,01(υ-50)],                                  (3.2)

где f0 – коэффициент сопротивления качению при скоростях до 50 км/ч; f0=0,01 [3].

Максимальный продольный уклон определяют отдельно для каждой марки автомобиля и автопоезда. На основании полученных результатов устанавливают величину максимального продольного уклона для проектируемой

Похожие материалы

Информация о работе