Принципы систем коррекции и стабилизации для повышения точностных характеристик гировертикалей, страница 4

Углы застоя образуют так называемый четырехугольник углов застоя

(рис. 7.2).

При движении самолета с ускорением или при его разворотах система коррекции при помощи специального прибора отключается для предотвращения ложных показаний гировертикали.

Рис. 7.2. К понятию четырехугольника застоя гировертикали

1 – положение истинной вертикали;

                                       2 – траектория движения оси Z гироскопа.

Информация об углах крена и тангажа снимается с преобразователей, например потенциометрических, движки которых связаны с соответствующими осями подвеса внутренней и внешней рамок.

Поскольку в исходном положении оси внутренней и наружных рамок располагаются параллельно поперечной и продольной осям ЛА, то двигатели коррекции соответственно получили название двигателей поперечной и продольной коррекции.

2. Принцип силовой гироскопической стабилизации

Центральная гироскопическая вертикаль типа ЦГВ

На большинстве самолетов, на которых имеется автоматическая система управления, в качестве датчика информации об углах крена и тангажа используются гировертикаль типа ЦГВ (ЦВГ-4, 6, 10 … 14, МГВ или аналогичные им), построенные по принципу двухосной гироскопической стабилизации. Центральная гировертикаль типа ЦГВ также выдает электрические сигналы, пропорциональные углам крена и тангажа, в канал стабилизации антенны радиолокационной станции предупреждения столкновений и навигации для обеспечения безопасности полетов в сложных метеорологических условиях, в зонах с интенсивным воздушным движением и в районах с сильнопересеченной местностью.

Принцип построения ЦГВ наряду с общими, ранее рассмотренными закономерностями, присущими гировертикалям, имеет существенное отличие, а именно: в тех случаях, когда от гировертикали требуется большая точность, которая мало бы зависела от внешних моментов, действующих по осям карданового подвеса, применяют, так называемую, гироскопическую стабилизацию.