Грузозахватные органы, съемные грузозахватные приспособления и тара

Страницы работы

5 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Съемные грузозахватные приспособления после изготовления подлежат техническому освидетельствованию на заводе-изготовителе, должны  иметь клеймо завода изготовителя или прочие прикрепленную металлическую биржу с указанием номера, грузоподъемности и даты испытания. Съемные грузозахватные приспособления в процессе эксплуатации  должны подвергаться осмотру и испытанию нагрузкой в 1,25 раза превышающей их номинальную грузоподъемность совместно с грузоподъемной машиной.

На таре должен быть указан  номер, ее назначение, собственная масса и наибольшая масса груза, для транспортирования которого она предназначена. Тара после изготовления должна подвергаться осмотру. Испытание  тары грузом не обязательно.

В процессе эксплуатации съемных грузозахватных приспособлений и тары должен периодически проводиться их осмотр в следующие сроки:

- траверс, клещей и других захватов и тары – каждый месяц,     стропов – каждые 10 дней;

- редко используемых съемных грузозахватных приспособлений – перед выдачей их в работу.

Результаты осмотра  съемных грузозахватных приспособлений и тары должны заноситься в журнал.

Если при осмотре обнаружено:

- обрывов прядей,

- обрывов или выдавливание наружу сердечника,

- отсутствие бирок,

- поверхностного износа или коррозии 40% и более первоначального диаметра наружных проволок,

- числа оборванных проволок на участках длиной, равной шесть и тридцати диаметрам каната, больше допустимого,

- трещин на крюках или кольцах или износ 10% от первоначального сечения,

- прожогов, вмятин, скруток и других повреждений.

Стальные канаты и стропы должны быть выбракованы и изъяты из эксплуатации.

Организация обслуживания грузоподъемных машин.

Руководитель предприятия, занимающийся эксплуатацией грузоподъемных машин, обязан организовать содержание машин, съемных грузозахватных приспособлений, тары в исправном состоянии и безопасную их работу. Должен назначить ответственных лиц за содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии и за безопасное производство работ кранами из числа работников, имеющих соответствующую квалификацию, разработать инструкцию для ответственных лиц и обслуживающего персонала.

Для обслуживания грузоподъемных машин должны быть назначены крановщики, стропальщики, слесари, подготовленные в профессионально-технических училищах или в учебно-курсовых комбинатах, имеющих разрешения органов Проматомнадзора на право…

Крановщики, стропальщики и ремонтный персонал перед назначением на работу должны пройти медицинское освидетельствование для определения соответствия их физического состояния требованиям, предъявляемым к работникам этих профессий.

Техническое освидетельствование.

Вновь установленные грузоподъемные машины, а также съемные грузозахватные приспособления, на которые распространяются Правила, до пуска в работу должны быть подвергнуты полному техническому освидетельствованию.

Грузоподъемные машины, находящиеся в эксплуатации, должны подвергаться периодическому техническому освидетельствованию:

- частичному- не реже одного раза в 12 месяцев;

- полному не реже одного раза в 3 года.

Техническое освидетельствование ГПМ имеет целью установить, что:

- грузоподъемная машина и ее установка соответствует требованию

Похожие материалы

Информация о работе