Технологическая карта на опалубочные работы при возведении монолитных железобетонных стен в зданиях с внутренними монолитными несущими стенами и сборными перекрытиями, страница 10

Работы по монтажу и демонтажу опалубки на строительной площадке выполняют в строгом соответствии со СНиП Ш-4-80* "Техника безопасности в строительстве".

К работе допускают только работников, достигших 18 лет, которые  прослушали  инструктаж  по  технике  безопасности  и  сдали соответствующие экзамены.

К работе с опалубкой должны допускаться лица, ознакомленные с ее устройством и проектом производства работ на строящийся объект.

При любом обращении с опалубкой используйте каски, рабочие перчатки, рабочую обувь и подходящую рабочую одежду.

7.5     Собранные   из  мелких  щитов  крупногабаритные  панели  и опалубочные  блоки необходимо  устанавливать при помощи крана с соблюдением следующих правил:

устанавливаемые элементы должны быть надежно скреплены;

освобождать установленный элемент от крюка подъемного механизма разрешается после закрепления элемента постоянными или временными связями с проверкой надежности их креплений;

рабочим категорически запрещается находиться на панелях, блоках опалубки, консольных и навесных подмостях во время их перемещения грузоподъемными механизмами;

нахождение людей под монтируемыми элементами запрещается.

7.6     При работе на высоте более 1,5 м (если невозможно устроить ограждения)    рабочих    снабжают    предохранительными    поясами    с карабинами  и указывают места надежного закрепления цепи или каната предохранительного пояса.

7.7     Настилы подмостей и стремянок, расположенных выше 1,1 м от уровня   земли   или   перекрытия,   оборудуют   перильным   ограждением зысстой не менее 1,0 м, состоящим из горизонтальных перил сечением 150 х 35 мм и бортовой доски высотой не менее 150 мм. Бортовые доски следует ставить на настил,  а элементы перил крепить к стойкам  с внутренней стороны.

Настил лесов и боковая защита (бортовая доска и перила) должны находиться в безупречном состоянии (не прогнившие, не шаткие или поврежденные). Настил подмостей не должен качаться и наклоняться.

За состоянием конструкций подмостей, в т.ч. их соединений, креплений  и  ограждений,   необходимо   систематическое  наблюдение. Состояние подмостей должен ежедневно перед началом смены проверять мастер,   руководящий   соответствующим   участком  работ   на  данном объекте.

7.10   Хранение материалов и грузов на подмостях категорически запрещается. Несущая способность консольных  навесных подмостей не более 150 кгс/м2 настила. Допускается одновременное нахождение на консольных подмостях не более 2 рабочих.

7.11   Разборку    опалубки    начинают    только    с    разрешения производителя работ или мастера. Перед началом разборки опалубки строительная лаборатория должна проверить прочность бетона. Осмотром и  простукиванием  нужно убедиться  в  отсутствии трещин и других дефектов,   могущих   полечь   за   собой   недопустимые   прогибы   или обрушения конструкции при снятии опалубки.

7.12   При  сильном  ветре  скоростью  более   12  м/с  необходимо дополнительно   предусматривать   крепление   отдельных   опалубочных панелей регулируемыми подкосами против опрокидывания.

Приготовление и нанесение любых смазок на поверхности опалубки необходимо    выполнять с обязательным соблюдением всех требований санитарии и техники безопасности, так как многие смазки на основе   петролатума,   нигрола,   автола,   солярового   масла   вызывают раздражение   слизистых   оболочек   носа   и   рта,   оказывают   вредное воздействие на кожный покров рук. Избегайте проглатывания, а также контакта смазки с кожей и глазами.

Дополнительные более конкретные мероприятия по технике безопасности разрабатываются в технологической карте применительно к каждому объекту.