Производственная программа (ПП), производственная мощность (ПМ) предприятия

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Тема 2. Производственная программа (ПП),

производственная мощность (ПМ) предприятия

Производственным результатом деятельности предприятия является изготовленная продукция, выполненные работы и услуги. Основными характеристиками производственного результата являются номенклатура продукции (работ, услуг), количество (объемные показатели производства) и качество. Данные характеристики определяются предприятием на основе государственного заказа на выпуск продукции, маркетинговых исследований и потенциальных возможностей предприятия – производственной мощности.

Для существующего предприятия при формировании производственной программы необходимо сопоставить наличие ресурсов на предприятиях, таких как финансовых, трудовых, технических, материальных, интеллектуальных и т.д. Разработка ПП может осуществляться в следующей последовательности:

- определение потребности в выпускаемой продукции;

- составление номенклатуры и ассортимента выпускаемой продукции;

- определение объемов в натуральном и стоимостном выражении и сроков производства отдельных видов продукции;

- сопоставление ПП с имеющимися ресурсами предприятия.

Производственная программа (ПП) (план производства и реализации) – это система или комплекс показателей, определяющих объем и номенклатуру (ассортимент) продукции (услуг) соответствующего качества, отражающих спрос на данную продукцию и реальные возможности производства по удовлетворению этого спроса.

Производственная программа формируется на основании данных маркетинговых исследований рынка, величины государственного заказа, уже сформированного портфеля заказов, а также существующих ограничений по всем видам ресурсов.

На рисунке 1 представлена система показателей ПП.

Показатели производственной программы распадаются на две группы:

- количественные показатели, характеризующие объемы производимой продукции и динамику их изменений;

- и качественные показатели, характеризующие уровень качества и надежность производимой продукции.

Абсолютные показатели, представляют объем произведенной продукции в: натуральных и условно-натуральных; трудовых (временных) и стоимостных показателях.

Относительные показатели, характеризуют динамику изменения абсолютных (темпы роста, темпы прироста), процент выполнения абсолютных показателей и выполнение плана по номенклатуре (ассортименту).

Натуральные и условно-натуральные показатели являются наиболее точными, но они не обеспечивают сопоставимость различных видов продукции и не позволяют осуществлять сводный учет выпускаемой продукции.

Натуральные показатели – показатели, которые измеряют произведенную продукцию в тех единицах измерения и мерах, которые присущи этой продукции.

Условно-натуральные – позволяют привести объем производства разнообразной продукции к одному условному виду. Приведение продукции к условным единицам измерения может осуществляться:

- по полезности, где за условную единицу измерения может приниматься продукция с минимальным содержанием жира или мощности

Похожие материалы

Информация о работе