Радиопередатчик, применяемый в гражданской авиации для связи с наземными авиационными службами, устанавливаемый на борту летательного судна

Страницы работы

35 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Содержание расчетно-пояснительной записки:                          стр

1. Введение............................................................................................................... 2

2. Выбор, обоснование и расчет структурной схемы передатчика........................ 3

3. Электрический расчет выходного и предвыходного каскада............................. 7

4. Расчет цепей согласования................................................................................. 15

5. Расчет автогенератора........................................................................................ 22

5.1. Синтезатор частот для автогенератора....................................................... 23

5.2. Расчет колебательного контура автогенератора......................................... 25

5.3. Расчет энергетических параметров автогенератора................................... 26

5.4. Расчет схемы подачи напряжений автогенератора..................................... 28

5.5. Расчет частотного модулятора с варикапом............................................... 30

6. Расчет блокировочных элементов схемы модулятора..................................... 33

7. Расчет элементов схемы выходного и предвыходного каскада....................... 34

8.Список использованной литературы.................................................................. 35

Объем и содержание графической части проекта:

Приложение 1 – Схема электрическая принципиальная;

Дата выдачи проекта:________________

Срок защиты проекта:________________

Руководитель проекта:____________ к.т.н.,доц.П.С.Вовченко

Студент Харадзе К.Г. группы РТ5-85

1. Введение

Радиосвязное оборудование в зависимости от его состава и ОУЭ сертифицируемого самолета должно обеспечивать выполнение следующих функций:

- двустороннюю связь в пределах прямой радиовидимости с диспетчерской службой каждого аэродрома, на котором предусматривается совершить взлет или посадку и в диспетчерской зоне которого находится самолет;

- двустороннюю связь в любой момент полета, по крайней мере, с одной наземной авиационной радиостанцией;

- прием в любой момент полета метеорологических сводок или специальных извещений, передаваемых метеослужбами или диспетчерскими службами аэродромов по трассе полета;

- оперативную связь в любой момент полета между всеми членами экипажа;

- оповещение пассажиров в полете;

- обеспечение речевой информации об особой ситуации при установке на самолете аппаратуры речевой информации;

- обеспечение связи после посадки самолета вне аэродрома или подачу сигнала для привода поисково-спасательных средств.

В данной курсовой работе рассматривается радиопередатчик, применяемый в гражданской авиации, для связи с наземными авиационными службами, устанавливаемыми на борту летательного судна.

2. Выбор, обоснование и расчет структурной схемы передатчика.

Построение структурной схемы начнем с выходного каскада.

КПД согласующей цепи примем η4=0,75;

Выходная мощность усилительного каскада ;

Мощность, отдаваемую транзистором, возьмем с запасом: Pном=1,5·P~=1,5·13,3=20 (Вт)

С учетом Pном=20 (Вт) и максимальной частоты fmax=149,975 (МГц) выбираем транзистор из табл. 3.1 [2].

Нам подходит транзистор КТ934В. Это кремниевый транзистор, эпитаксиально-планарный структуры n-p-n генераторный. Предназначен для применения в усилителях мощности, умножителях частоты и автогенераторах на частотах 100…400  МГц при напряжении питания 28 В. Выпускаются в металлокерамическом корпусе с полосковыми выводами и монтажным винтом.

Схема включения – ОЭ.

Усиление транзистора на максимальной частоте fmax=149,975 (МГц) оценим по следующей формуле:

 , где

К′Р=3 – коэффициент усиления транзистора по мощности;

Е′К=28 В – типовое значение постоянного напряжения коллектор-эмитер;

Р′1=25 Вт – типовая выходная мощность транзистора;

f′=400 МГц – значение частоты, на которой производилось измерение параметров транзистора;

f=149,975 МГц – значение максимальной частоты, на которой будет работать транзистор;

ЕК=28 В – напряжение коллектор-эмитер в нашей схеме;

Р1=20 Вт – мощность, отдаваемая транзистором;

тогда

По соображениям устойчивости работы ГВВ к самовозбуждению следует принимать в расчет значения КР не более 25…30 [3].

С учетом наработанного опыта расчета мощного усилителя в схеме ОЭ ограничимся КР=15=КР4.

Мощность, поступающая на вход выходного каскада

Р67Р4=13,3/15=0,886 (Вт).

С учетом КПД согласующей цепи третьего усилительного каскада ηсц3=0,6= η3 получаем мощность, отдаваемую транзистором этого каскада

            Р5=P63=0,886/0,6=1,478 (Вт).

Для данной рассеиваемой мощности и частоты выбираем транзистор КТ934А. У него по паспортным данным на частоте f=400 МГц выходная мощность РВЫХ=3 (Вт).

Мощность, подаваемая на третий усилительный каскад со второго каскада

Р45Р3=1,478/15=0,099 Вт.

С учетом КПД согласующей цепи второго усилительного каскада ηсц2=0,5= η2 получаем мощность, отдаваемую транзистором этого каскада

            Р3=P42=0,099/0,5=0,198 Вт.

Для данной рассеиваемой мощности и частоты выбираем транзистор КТ373А. Выходная мощность этого транзистора по паспорту на частоте f=300МГц составляет . Напряжение питания ЕП=12 В.

Мощность, подаваемая на второй усилительный каскад с первого каскада

Р23Р2=0,198/10=0,02 Вт.

Похожие материалы

Информация о работе