Процессы очистных работ: Методические указания по выполнению курсового проекта, страница 13

   кн – коэффициент заполнения ковша (0,4-0,85);

   к1-коэффициент, учитывающий время на выборку негабаритных кусков (0,85-0,9)

     к2 – коэффициент учитывающий дополнительное разрыхление руды в ковше (0,92-0,96);

      γр, - удельный вес разрыхленной руды, т/м

3.3 Погрузка руды машинами с нагребающими лапами

Техническую производительность погрузки руды машинами с нагребающими лапами (ПНБ, Джой и др.) можно произвести по методике изложенной в книге Баранова А.О. [5 ]. Однако, в связи с определенной сложностью расчета рекомендуется принять техническую производительность этих машин из технической характеристики. Эксплуатационную сменную производительность следует определять по формуле

Q э = 60 k  у * Q т  * Т см , м 3/ см

где: k  у  - коэффициент, учитывающий конструкцию системы разработки и организацию работ (k  у = 0,6-0,8 – при торцевым выпуске в системах с массовым обрушением руды, k  у = 0,3-0,4 – для одиночного забоя, где чередуются отбойка и погрузка, k  у =0,4-0,6 – при обслуживании машиной нескольких забоев с чередованием операций ( машина переезжает из одного забоя в другой;

       Q т  - техническая производительность погрузочной машины с нагребающими лапами, м 3/ мин;

        Т см – продолжительность смены, час

3.4. Погрузка и доставка рудной массы погрузочно-доставочными

комплексами (ПДК).

При разработке мощных рудных месторождений камерно-столбовой системой, с закладкой твердеющей смесью, этажно-камерной и др. системами широкое применение находят погрузочно-доставочные комплексы, состоящие из погрузочной машины и транспортного средства (автосамосвала, самоходного вагона), работающих совместно.

При расчете эксплуатационной производительности ПДК (Qпдк.), учитывается фактическая работа всех механизмов, включенных в этот комплекс.

,т / см

где Vк- емкость кузова транспортного средства, м3;

       γр – удельный объемный вес руды в разрыхленном состоянии, т/м3;

       kн – коэффициент наполнения кузова (0,8-1,1);

       ки –коэффициент использования доставочных механизмов в течение смены (0,4-0,6);

       nтр – количество транспортных средств обслуживающих один погрузочный механизм, максимальное количество которых определяется из условия непрерывности работы погрузочного механизма

,  машин

где :  tn – продолжительность погрузки транспортного средства

,  мин.

где QЭ – эксплуатационная производительность погрузочного оборудования; т/мин

      tДВ – продолжительность движения транспортного средства

, мин.

где: L – длина доставки руды, м;

VГ и VП скорость движения груженого и порожнего транспорта (не более 20 км/ч)

tр – продолжительность разгрузки транспортного средства, мин;

tм – продолжительность маневров, 1 мин.;

Тсм – продолжительность смены, мин.

3.5. Производительность доставки руды автосамосвалами и самоходными вагонами.

Автосамосвалы в комплексе с экскаваторами, ковшовыми погрузочными машинами или вибропитателями  применяют при доставке крупнокускового материала. Самоходные вагоны используют при разработке мягких, неабразивных руд с механической отбойкой (комбайнами), обеспечивающей качественное дробление. Кроме того применение самоходных вагонов в комплексе с погрузочными машинами более приемлемо при малой высоте и ширине очистного пространства, где невозможна погрузка руды в автосамосвалы.