Стандарт организации. Система управления качеством. Стандарт для выполнения выпускных квалификационных работ (проектов дипломных — ДП), страница 3

4.12 Руководитель дипломного проекта по согласованию с заведующим выпускающей кафедрой приглашает консультантов, которыми могут быть преподаватели кафедр и лабораторий СГУПСа, других вузов, а также специалисты производства. Приглашенным консультантам выпускающая кафедра передает часть учебной нагрузки, выделяемой на руководство дипломным проектированием.

4.13 Руководитель имеет право консультировать студента по всем разделам дипломного проекта.

4.14 За все принятые в дипломном проекте решения ответственность несет студент.

4.15 В случае существенных разногласий между студентом и руководителем по принятым в проекте решениям студент имеет право поступить по-своему, а руководитель обязан сформулировать свое мнение по этому поводу в отзыве, представляемом в Государственную аттестационную комиссию.

4.16 При существенном отставании студента от графика выполнения дипломного проекта вопрос о целесообразности дальнейшей работы рассматривается на заседании выпускающей кафедры. В случае невозможности завершения работы в плановый срок кафедра принимает решение об отстранении студента от дипломного проектирования. На основании решения кафедры и по представлению декана факультета издается приказ об отчислении студента из вуза за невыполнение учебного плана.

4.17 По окончании дипломного проектирования руководитель удостоверяет своей подписью на титульном листе выполнение проекта в полном объеме и в соответствии с заданием.

Если студент не выполнил установленный заданием объем или при выполнении проекта принятыми решениями нарушил законы природы, нормативные и правовые акты Российской Федерации, руководитель не ставит подпись на титульном листе проекта и в соответствующих основных надписях графических и текстовых документов и информирует об этом заведующего выпускающей кафедрой.

5 ТЕМАТИКА ПРОЕКТИРОВАНИЯ. СТРУКТУРА ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА

5.1 Темы дипломных проектов должны соответствовать основной образовательной программе (ООП), быть актуальными и индивидуальными. Возможны темы научно–исследовательского характера, а также комплексные темы, в разработке которых принимают участие несколько студентов, выполняя различные разделы и варианты.

5.2 Темы проектов должны соответствовать одному из направлений:

— комплексная механизация и автоматизация процессов в транспортном и ином строительстве с разработкой или модернизацией строительной машины или оборудования для производства строительных материалов;

— комплексная механизация и автоматизация погрузочно-разгрузочных и складских работ на железнодорожном транспорте или промышленном предприятии с разработкой или модернизацией подъемно-транспортной или погрузочно-разгрузочной машины;

— комплексная механизация и автоматизация работ при строительстве, ремонте или содержании железнодорожного пути с разработкой или модернизацией путевой машины или технологической линии;

— проектирование или реконструкция предприятия по ремонту или технической эксплуатации строительных, подъемно-транспортных, погрузочно-разгрузочных, путевых машин с разработкой технологических процессов, выбором или проектированием оборудования.

5.3 Проекты по основному их содержанию условно могут быть отнесены к конструкторским, технологическим или эксплуатационным. Они имеют одинаковую по наименованиям разделов структуру, но различные соотношения между объемами разделов.

5.4 Проект считают конструкторским, если основным содержанием является разработка или модернизация машины или оборудования. В технологическом разделе такого проекта рассматривают процесс механической обработки одной из деталей или дают оценку технологичности машины, отдельных узлов и деталей. В эксплуатационном разделе разрабатывают некоторые из вопросов, перечисленных в п. 6.5.

5.5 Проект считают технологическим, если основным его содержанием является проектирование ремонтного предприятия с разработкой технологического процесса ремонта машины или оборудования. Конструкторский раздел содержит разработку относительно несложного технологического оборудования, а эксплуатационный — отдельных вопросов технического обслуживания проектируемого или серийного оборудования.