Описание устройства автомобиля КамАЗ-5410

Страницы работы

16 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

1 ОПИСАНИЕ УСТРОЙСТВА АВТОМОБИЛЯ

По заданному типу машины, колесной схеме 6x4 и нагрузке на седельное устройство из [1] выбираем прототип автомобиля - КамАЗ-5410. Это – трехосный седельный автомобиль-тягач, выпускался  Камским  автомобильным  заводом  с  1976гг.  Кабина  трехместная,   со  спальными  местами,  цельнометаллическая, расположена  над  двигателем, опрокидывается  вперед. Основной полуприцеп КамАЗ-5410-ОдАЗ-9370. На  автомобиле  КАМАЗ-5410 установлен  V-образный  8-ми  цилиндровый четырехтактный  дизель с воспламенением  от сжатия, турбонаддувом  и  углом  развала  90°, двигатель  модели  КамАЗ-740,дизель.  Трансмиссия  механическая,  многоступенчатая.  В  трансмиссии  применена  5- ступенчатая  коробка  передач. Главная передача двойная.

Рисунок 1 – Общий вид машины

Сцепление - фрикционное,  сухое  двухдисковое. Автомобиль  КамАЗ-5410  оборудован: барабанным тормозом  с  разделенным пневматическим  приводом на  все  колеса; стояночным тормозом – пружинный энергоаккумуляторный с пневматическим приводом; воздушный  компрессор -  двухцилиндровый, с  жидкостным  охлаждением.

Гидроусилитель работает следующим образом: при прямолинейном движении машины золотник расположен в нейтральном положении, масло свободно перекачивается насосом в бак, поскольку нагнетательная и сливная линии соединены между собой. При повороте машины, в случае повышенного сопротивления повороту управляемых колес – на винте возникает реактивное осевое усилие, сдвигающее винт. Вместе с винтом сдвигается золотник, преодолевая при этом усилие пружин, действующих на реактивные плунжеры. Это усилие передается на рулевое колесо. При этом одна из внутренних полостей цилиндра отключается, а в другую увеличивается подача масла. Давление масла в этой полости возрастает, и поршень-рейка, перемещаясь, поворачивает зубчатый сектор и вал рулевой сошки и через рулевой привод – колеса машины. При прекращении поворота золотник под действием реактивных плунжеров возвращается в нейтральное положение, и действие гидроусилителя прекращается.

.

2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ МАССЫ АВТОМОБИЛЯ

Полная масса автомобиля ma, кг [1]:     

                            ma= mн(1+nб)+ mпzп ,                                       (1)

где mн- нагрузка на седельное устройство автомобиля,

mн =80000/9,81=8155 кг

nб- коэффициент учитывающий снаряжение автомобиля:

                                          nб=1/ ne ,                                          (2)

где ne- коэффициент использования массы, (ne=1,6 [2, прл.1] );

mп- масса пассажира, кг(mп=80кг[2]);

zп- число пассажиров, включая водителя (zп=3[2]).

По формуле (2):

nб=1/1,6=0,62;

ma=8155(1+0,62)+80*3=13400 кг

                                 3 ВЫБОР ШИН

Шины выбираем по нагрузке на наиболее нагруженное колесо. У автомобилей с колесной схемой 6x4 на переднюю ось при полном использовании грузоподъемности приходится около 25% нагрузки. На задних осях автомобиля обычно монтируют  по 4 шины, каждая из которых может испытывать большую нагрузку, чем шина переднего колеса. Все колеса автомобиля по конструкции почти всегда одинаковы и взаимозаменяемы.

передняя ось (25% нагрузки) – 3350кг, т.к. на передней оси стоят две шины, то каждая воспринимает:

3350 / 2 = 1675кг;

задние оси (75% нагрузки) – 10500кг, т.к. задних осей две и на каждой стоит по 4 шины, то каждая шина будет воспринимать:

10500 / 2 / 4 = 1256,25кг.

        Наиболее нагруженные колеса передние, по этой нагрузке выбираем шины:                принимаем шины: 8.25-15 [1];

Таблица 1.- Характеристика шин.

  Давление, кПА                                      800

  Наружный диаметр, мм                   836±12

Статический радиус, мм                   384±6

Ширина профиля, мм                        234±7

Максимальная скорость, км/ч              50

Индекс нагрузки,                                  143

Норма слойности,                                  14

Допустимая нагрузка, кг

    1825

4 ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОЩНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ, РАСЧЁТ ВНЕШНЕЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Мощность двигателя Pev, кВт, должна быть достаточна для обеспечения заданной максимальной скорости движения  Vmax по дороге с минимальным заданным коэффициентом сопротивления перекатыванию [2]:

Pev=Vmax*103(Gaf+KвAV2max)/hтр ,                                       (3)

где Vmax – максимальная скорость движения, м/с (Vmax=90км/ч=25м/с);

Ga – сила тяжести автомобиля с полуприцепом, Н*м;

             Ga=( ma- mн + mп/п)g,                                                           (4)

где ma – масса автомобиля (ma=13400кг);

mп/п – масса полуприцепа, кг:

mп/п= G0+G п/п,                                                  (5)

mп/п =19000кг,

g-ускорение свободного падения, м/с2(g=9,8м/с2);

Ga=(13400 -8155 +19000)*9,81=44640*9,81=285912,5 Н;

          f-коэффициент сопротивления перекатыванию;

                                   f=(0,015...0,020)+6*10-6V2max,                                                             (6)

f=0,0175+6*10-6*252=0,0175+6*10-6*557=0,021;

Kв -коэффициент обтекаемости (аэродинамический), Н*с24 ;

(Kв=0,65Н*с24 [1]);

A-лобовая площадь автомобиля, м2 [2];

А=В*Н,                                                      (7)

где В-колея машины (В=2,032м);

Н-высота машины (Н=2,650м);

А= 7,97*2,65=6,22м2;

h тр –КПД трансмиссии (h тр=0,88[2]);

Pev=25*10-3(285912,5 *0,021+0,65*625*6,22)/0,88=287,4 кВт.

Максимальная мощность двигателя Pmax, кВт, находится по эмпирической

            формуле Лейдермана [2]:

Pmax= Pev/[a(nmax/nр)+b(nmax/nр)2-(nmax/nр)3],                           (8)

где a, b -эмперические коэффициенты (a=0,87, b=1,13 [2]);

nmax/nр=1,2 [2] (nmax=3840 об/мин, nр=3200 об/мин);

Pmax=287,4 /[(0,87*1,2+1,13*(1,2)2-(1,2)3]=304,7 кВт.

Для построения внешней характеристики формулу (8) записывают в виде:

Pe= Pmax[ 0,87*(nе/nр)+1,13*(nе/nр)2-(nе/nр)3],                      (9)

где Pe, nе- текущее значения соответственно мощности двигателя и частоты вращения коленчатого вала.

Задаваясь значениями nе, которые соответствуют значениям nе/nр=0.2;0.4…1.0,1.2 определяем величины мощностей Pe.

Крутящий момент на валу Те, Н*м [2]:

Те=1000*Pe/we,                                           (10)

где we-угловая скорость рад/c;

we=2pne.                                                                                (11)

       Таблица 4.1 – Внешняя характеристика двигателя.

Показатели

Отношение nе/nр

nе=10,66

nе=21,33

nе=31,99

Nе=42,66

nе=53,33

nе=63,99

0,2

0,4

0,6

0,8

1,0

1,2

we, рад/с

66,94

133,96

200,90

267,90

334,91

401,86

Pe, кВт

64,4

141,6

217,2

276,4

304,7

287,4

Те, Н*м

962,1

1057

1081,1

1031,7

909,8

715,2

5 ВЫБОР ПЕРЕДАТОЧНЫХ ЧИСЕЛ ТРАНСМИССИИ АВТОМОБИЛЯ

Передаточное число главной передачи iгл  определяется из условия

Похожие материалы

Информация о работе