Расчет мощности привода ленточного конвейера

Страницы работы

12 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Содержание

Введение………………………………………………………………………….4

1.Краткие сведения о ленточных конвейерах…………………………………..5

2.Тяговый расчет ленточного конвейера…..…….……………………………...5

3.Расчет мощности и выбор привода……………..……………………………..8

Список литературы……………………………………………………..………..11

Цель расчета: выбор основных конструктивных параметров конвейера; расчет сопротивлений движению на характерных участках трассы, тягового усилия и необходимой мощности привода.

Исходные данные:

тип конвейера – ленточный;

режим работы – средний;

производительность Q=55 т/ч;

материал – торф, насыпная плотность т/м3, ,

разгрузка конвейера – скребком;

скорость материала при загрузке – м/с.

Схема конвейера представлена на рисунке 1.

Рисунок 1 – Геометрическая схема конвейера.

1 Определение ширины ленты

Скорость конвейерной ленты при транспортировании торфа рекомендуется принимать в пределах 1 – 4 м/с  [2, таблица 6.2]. Принятое значение скорости равно 2 м/с.

Определение  размеров желоба:

                                                                                   (1)

где * - производительность конвейера, т/ч;

 - коэффициент, учитывающий уменьшение поперечного сечения груза при транспортировании под углом к горизонту:

                                                                                                       (2)

(с =240; k =0,85 [2]); - скорость ленты, м/с.

Ширина ленты В с учетом максимальных размеров кусков торфа, м:

В>(2,7...3,2)аmax                                                                            (3)

где а max - максимальный размер куска торфа, м ( а max = 0,15 м ).

В = 3.0,15 = 0,45 < 0,48 м .

Окончательно принята стандартная ширина ленты Вс=0,5  м.

Поскольку принятая ширина ленты больше расчетной, уточняется скорость движения ленты                         

υ НОВ = В2 * υ/Вс2                                                                                   (4)

υ НОВ =0,482 *2/0,52 = 1,92 м/с.     '

Окончательно по нормальному ряду скоростей принимается υС = 2 м/с.        

2 Определение параметров роликовых опор

Шаг роликовых опор выбирается с учетом плотности насыпного груза и ширины конвейерной ленты. Шаг для верхней ветви  lр =1,5м, для нижней lр1 =2,5 м.

Диаметр роликовых опор выбран с учетом ширины и скорости ленты, плотности груза и исключения резонасных явлений. В данном случае ролики приняты одинакового диаметра, Dр=89 мм.

Масса вращающихся частей однороликовой опоры mp:

                                                            (5)

3 Расчет распределенных масс

Распределенная масса транспортируемого груза:

                                                                                    (6)

Распределенная масса вращающихся частей опор верхней ветви:

                                                                                    (7)

Распределенная масса вращающихся частей опор нижней ветви:

                                                                                   (8)

Толщина конвейерной ленты:

                                                                                    (9)

где ip – число прокладок;

δп – толщина прокладок;

δ1 – толщина рабочей обкладки;

δ2 – толщина нерабочей обкладки.

Предварительно, с учетом относительно небольшой распределенной массы груза принята лента типа БКНЛ-65 с одной тяговой прокладкой:

Распределенная масса ленты:

                                                                      (10)

4 Выбор коэффициентов и определение местных сил сопротивлений движению

Рисунок 2 – Кинематическая схема

Силы сопротивления движению на отдельных участках трассы зависят от величины коэффициентов сопротивления ω. коэффициент сопротивления движению отличается для грузовой и холостой ветвей. Для средних условий работы приняты: ω=0,035 для грузовой ветви  и ω’=0,032 для холостой ветви.

Для наклонного участка конвейера  ω и ω’ приняты одинаковыми, ω= ω’=0,035.

Предварительно трасса конвейера разбита на характерные участки и определены типы отклоняющих устройств: при переходе ленты с горизонтального участка на наклонный установлены батареи роликоопор  , напротив внизу – отклоняющий барабан.

Соответственно приняты следующие коэффициенты: ωП1=0,03 – приводного барабана; ωП2=0,02 – поворотного барабана; ωП3=0,06 – натяжного барабана и ωП4=0,01 – на выпуклых перегибах.

5 Сила сопротивления в пункте загрузки WЗ.У.

                                                                              (11)

где  – коэффициент трения груза о ленту;  ν1 – скорость материала при загрузке; β – угол наклона конвейера к горизонту; k – коэффициент бокового давления груза на направляющие борта; – коэффициент трения груза о направляющие борта.

6 Определение точек с наименьшим натяжением ленты

Похожие материалы

Информация о работе