Механизмы двигателей внутреннего сгорания. Рычажный механизм. Зубчатый механизм. Кулачковый механизм, страница 7

n

Aд , кДж

∆T , кДж

Iп , кг·м2

∆T1 , кДж

3

0

0

0,0313

0

2

0,1146

0,0233

0,0516

-0,1622

1

0,420

0,2373

0,0841

-0,2446

12

0,859

0,5618

0,0875

0,0496

11

1,2496

0,8842

0,0639

0,5871

10

1,5359

1,0791

0,0401

0,9982

9

1,6336

1,0855

0,0313

1,0855

8

1,551

0,9115

0,0401

0,8306

7

1,3356

0,6048

0,0639

0,3078

6

1,1289

0,3067

0,0875

-0,2055

5

1,049

0,1355

0,0841

-0,3464

4

1,0698

0,0649

0,0516

-0,1206

Механический КПД двигателя – 92,95 %.

1.11.3. Анализ результатов

Наибольшее отклонение расчетных данных от машинных получилось у коэффициента полезного действия.

Такое большое отклонение объясняется совокупностью погрешностей при определение реакций и более точным расчетом машины.

2. Расчет маховика

Определение основных  размеров маховика содержит следующие этапы: определение приведенных моментов сил и моментов инерции, момента инерции маховика, конструирование маховика.

     2.1. Построение диаграмм давлений, приведенных моментов сил, диаграмм работ.

Масштаб угла поворота, мм  /рад:

               (86)

где  - отрезок на оси абсцисс, соответствующий одному обороту кривошипа.

Построение диаграммы давлении производим в масштабе :

(87)

Диаграмма давлений строится в соответствии с индикаторной диаграммой.

Приведенный момент сил определяется из условия равенства мощности звена приведения 1 сумме мощностей всех сил, действующих на звенья 2-5.

,                                                              (88)

где   Fi - силы, действующие на звенья 2…5, и силы инерции, Н;

m -количество задаваемых сил и сил инерции, приложенных к звеньям;

Vi - скорости поршней и центров масс звеньев, м/с;

Mj - моменты сил инерции звеньев, H·м;

n - количество звеньев, совершающих плоское движение;

ωj -угловые скорости шатунов, рад /с.

Построение диаграммы приведенного момента сил в функции угла поворота кривошипа    осуществляется в масштабе μM :

                                                                                                  (89)

где   - наибольшая ордината диаграммы, мм.

Значения приведенных моментов сил берем из распечаток машинных данных, исходя из условия:

                                                                                                     (90)                                                                                                                                                                                                                Для положения 1 рассчитываем приведенный момент сил:

Погрешность расчетного приведенного момента сил определяем по формуле:

Так как погрешность не превышает 5%, значит расчет выполнен правильно.

Методом графического интегрирования диаграммы    строится диаграмма работ движущих сил  в масштабе   :

                                                                                                   (91)

где   -полюсное расстояние, мм.

Кривую заменяют ступенчатой диаграммой таким образом, чтобы на каждом из 12 участков криволинейные треугольники или трапеции заменялись равновеликими треугольниками. Ординату прямоугольника назначают так, чтобы площадки, расположенные выше и ниже горизонтали, проведенной от ординаты, были одинаковой площади.

Выбирается на оси абсцисс слева от начала координат полюс  Р на полюсном расстояние H1 = 40 мм Соединив полюс с ординатами прямоугольников, получают лучи, которые параллельно переносят на диаграмму работ. При установившемся движении за один оборот кривошипа работа движущих сил равна работе сил сопротивления, т.е. , а диаграмму  получают, соединяя начало и конец диаграмма .