Механизмы двигателей внутреннего сгорания. Рычажный механизм. Зубчатый механизм. Кулачковый механизм, страница 3

Рисунок 7 - Расчетная схема.

Векторное уравнение по методу замкнутых векторных контуров имеет вид:

                                    (27)

где l1 = lAB  - длина кривошипа;

l2 = lBC - длина шатуна.

Направляющий угол   φ2 вектора l2 определяется по зависимости:

                                   (28)

где  φ2  - угол расположения начального звена 1;

λ2 - относительная длина звена 2.

                                    (29)

Направляющие углы по величине определяются как углы между положительным направлением оси X  и вектором в направлении против часовой стрелки.

Угловая скорость шатуна:   

                      (30)

Угловое ускорение шатуна:

                 (31)

Положительные значения угловых параметров и соответствуют их направлению против часовой стрелки, отрицательные - по часовой стрелке.

Линейная координата точки С ползуна, отсчитывается от точки А:

                                         (32)

Расстояние от левой (нижней) мертвой точки до ползуна:

                                                             (33)

Дифференцирование выражения 32 дает скорость ползуна: 

                                 (34)

Повторное дифференцирование дает ускорение ползуна:

    (35)

Положение центра масс шатуна   определятся линейными координатами:

                       (36)

                       (37)

где

При дифференцировании уравнений 36 и 37 получается выражение для определения проекций скоростей на координатные оси:

                  (38)

                  (39)

Полная скорость:

                              (40)

Ее направление определяется с учетом угла 

.                               (41)

Величина угла направления скорости центра масс шатуна зависит от знака проекций скоростей и определяется из таблицы 1.1.

Таблица 1.1

Знак проекции

Угол расположения

результирующего вектора

+

+

+

-

-

+

-

-

В результате дифференцирования уравнений 38, 39 получаются ускорения:

     (42)

      (43)

                           (44)

.                            (45)

Направление вектора   определяется аналогично углу  (см. табл. 1.1)

Линейная скорость точки В:

                              (46)

Линейное ускорение точки В :

                              (47)

Кинематическая цепь ADE с теми же размерами элементов, что и для цепи ABC, будет иметь следующие значения соответствующих параметров движения в каждый момент времени:

1.6.3. Распечатка машинных данных

Таблица 1.2 – Угловые параметры шатуна

n

φ2 , град

ω2 , рад/с

ε2 , рад/с2

3

0

-38,0

0

2

-8,1

-33,2

2432

1

-14,1

-19,6

4480

12

-16,3

0

5341

11

-14,1

19,6

4480

10

-8,1

33,2

2430

9

0

38,0

0

8

8,1

33,2

-2432

7

14,1

19,6

-4480

6

16,3

0

-5341

5

14,1

-19,6

-4480

4

8,1

-33,2

-2432

Таблица 1.3 – Параметры ползуна

n

xC , м

VС , м/с

aC , м/с2

3

0,180

0

-2100

2

0,165

-7,6

-1661

1

0,125

-12,0

-590

12

0,077

-12,1

481

11

0,035

-9,0

1050

10

0,009

-4,6

1181

9

0

0

1179

8

0,009

4,6

1180

7

0,035

9,0

1050

6

0,077

12,1

480

5

0,125

12,0

-590

4

0,165

7,6

-1661

Таблица 1.4 – Параметры центра масс шатуна