Допуски и посадки, страница 8

Но при использовании покупных деталей, например подшипника качения, его наружное кольцо (вал) имеет размеры, которые невозможно изменить механической обработкой, и необходимо использовать систему вала. При проектировании гладких валов также используют систему вала для упрощения технологии изготовления. Причём в этом случае для всей поверхности вала назначают не основное отклонение h, а сопряжение, выбранное для внутреннего кольца подшипника, например k, mи др. (см. п. 5.3).

Выбранная посадка деталей должна обеспечить надёжную и долговечную работу машины. Рекомендации по выбору посадок для наиболее характерных соединений, за исключением изложенных в данном разделе, приведены в табл. 14.

Таблица 14

   Рекомендуемые посадки

В системе отверстия

В системе вала

Примеры применения

Дополнительные сведения

H7/c8

С7/h8

Подшипники скольжения при высокой температуре эксплуатации

H7/d11

D7/h11

Центрирующие пояски накладных крышек подшипников, начальный участок диаметра сборки вала

H11/d11*

D11/h11

Муфты, свободно сидящие на валах грубых механизмов, центрирующие буртики на фланцевых полумуфтах, кольцевой выступ врезной крышки по ширине с канавкой корпуса

H7/e8*

E8/h6

Зубчатые колёса при большой длине ступицы для лёгкого скольжения, подшипники скольжения с точным сопряжением при w > 150 с-1, сальники

Блоки

зубчатых

 колёс

H9/e8

E9/h8

Колеса, свободно вращающиеся на валах со значительной скоростью; центрирующие буртики муфт; муфты сцепные кулачковые, перемещающиеся вдоль шпонок и шлицев; гребень в пазу кулачково-дисковой муфты; подшипники скольжения при невысокой точности и высокой скорости

v > 5 м/с

H9/e9

E8/h8

H7/f7*

F7/h6

H9/f9

F9/h9

H6/f6

F7/h6

Подшипники скольжения для особо точных сопряжений

w» 150 с-1

H7/g6*

G7/h6

Лёгкая установка сменных колес

На шлицевых валах

H7/h6*

Сменные колёса; фрикционные и продольно–свёртные муфты;  шкивы при невысоких требованиях к соосности, небольших и спокойных нагрузках; стаканы и накладные крышки в корпус; установочное штифтовое соединение

Шкивы со шпонкой или

штифтом

H8/h8*

H9/h9*

H11/h11

Распорные втулки

H7/js6*

Js7/h6

Шкивы на валу двигателя, колёса при большой длине ступицы, колёса при лёгких нагрузках в неответственных передачах, наружный диаметр врезной крышки

Шкивы и колёса со

шпонкой

H7/k6*

K7/h6

Шкивы и звёздочки при нереверсивной спокойной нагрузке, муфты втулочно-пальцевая и зубчатая, средненагруженные колёса

Со

шпонкой

H7/m6*

M7/h6

Шкивы, звёздочки и колёса с умеренными толчками, конические колёса при частых съёмах

Со

шпонкой с осевой фиксацией

H7/n7*

N7/h6

Колёса для точного центрирования при ударной нагрузке, шкивы и звёздочки при реверсивной ударной нагрузке, фрикционные и кулачковые муфты

Со

шпонкой с осевой фиксацией

H7/p6*

P7/h6

Колёса при малых нагрузках с незначительными ударами, тяжело нагруженные муфты, шкивы при реверсивной работе с большими ударами, крепёжное штифтовое соединение, компенсирующие и распорные втулки на валах

Со

шпонкой

H7/r6*

R7/h6

H7/s6*

S7/h6

Тяжело нагруженные колёса при ударной нагрузке, венцы червячных и зубчатых колёс на центр с креплением винтами

Со

шпонкой

H8/s7

S8/h7

H8/s7

S8/h7

Втулки в корпус подшипника скольжения. Крепежное штифтовое соединение, венцы колёс на центр без дополнительного крепления, несъёмные муфты

<  Æ500

<  Æ100

<  Æ30

H8/u8

U8/h7

H8/x8

X8/h7