Кран мостовой. Проект основных элементов крана-балки (механизм подъема груза и механизм передвижения тележки), страница 6

Условие (67) выполняется, коэффициент сцепления колес с балкой достаточен.

4.8  Прочностные расчеты элементов

Вычислим коэффициент динамичности ():

                                        (68)

где  – коэффициент, зависящий от жесткости кранового пути, для массивного фундамента, он равен (=0,25 [ 3 ]).

Определим коэффициент, зависящий от радиуса контактирующих элементов (k), определив коэффициент i, по таблице найдем коэффициент k:

                                                   (69)

где R – радиус головки рельса, выбирается в зависимости от выбранного рельса, он равен (R=200 мм [ 3 ]).

По таблице [ 3 ] находим значение коэффициента k (k=0,119).

Напряжение смятия при точечном контакте, МПа:

,                               (70)

где  *  –  коэффициент, учитывающий касательную нагрузку в месте контакта (=1,1 [ 3 ]).

Для материала колес из Стали 20 и режима работы 3М: =180 МПа, следовательно, условие выполняется прочность на смятие достаточна.


5 ОРГАНИЗАЦИЯ НАДЗОРА ЗА БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИ   ЕЙ КРАНА

Мероприятия по организации надзора и обслуживания можно представить в виде трех блоков: люди, техника, документы.

Правильно (безопасно) обслуживать грузоподъемные машины могут только специально обученные люди (инженерно-технические работники).

На предприятии, где в производстве используются грузоподъемные машины должны быть назначены лицо ответственное по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных машин, лицо ответственное за исправное состояние грузоподъемных кранов, лица ответственные за безопасное производство работ кранами.

Ответственным по надзору может быть назначен главный инженер, технический директор, руководитель предприятия. Ответственным за  исправное состояние – главный механик, главный энергетик. Ответственным  за безопасное производство работ – мастер, прораб, началник цеха, иногда бригадир.

Ответственные лица назначаются приказом по предприятию после прохождения обучения в специализированных организациях, имеющих лицензию на этот вид деятельности.

Повторная проверка знаний этих лиц производится раз в три года, а для ответственных за безопасное производство работ дополнительно ежегодно комиссией предприятия. Для этого на предприятии создается постоянно действующая комиссия в составе: ответственный по надзору, ответственный   за исправное состояние, инженер по технике безопасности и представитель профсоюзной организации.

Фамилия и номер удостоверения  ответственного за  исправное состояние вписывается в паспорт крана. Во время отсутствия ответственных лиц приказом назначаются лица их заменяющие (тоже атистованные по всем правилам).

Обслуживают грузоподъемные машины крановщики, помошники крановщиков, если инструкция по обслуживанию крана предусматривает наличие крановщика, стропольщики, слесари-ремонтники грузоподъемных машин, электромантеры, наладчики приборов безопасности. Весь обслуживающий персонал проходит обучение и аттестацию и назначается приказом по предприятию. Условия необходимые для назначения на вышеперечисленные должности следующие: возраст не моложе 18 лет, медицинское осведетельствование на соответствие физических возможностей характеру работ, обучение в учреждениях, имеющих лицензию, аттестация в комисси учебного заведения, причем при при аттестации крановщиков и их помошников необходимо писутствие инспектора Госгортехнадзора. По результатам  аттестации крановщикам выдается удостоверение, в котором указаны типы и индексы кранов, на которых он может работать. В удостоверении должно быть фото и росписи председателя комиссии и  инспектора Госгортехнадзора. Удостоверение должно быть все время при работнике во время поизводства работ.

При переходе на другое место работы проводится повторная проверка по требованию ответственного по надзору или инспектора.

Крановщики и помошники при перерыве в работе больше года аттестуются в комиссии предприятия, после этого стажируются для восстановления профессиональных навыков.

На предприятии должна быть создана ремонтная служба. Установлен порядок периодических осмотров, технических обслуживаний и ремонтов, обеспечивающих содержание в исправном состоянии грузоподъемных машин, съемных грузозахватных преспособлений, крановых путей и тары.