Тепловой расчёт гидропередачи стенда, страница 2

– потери мощности в гидропередаче, во время зарядки гидроаккумуляторов, не учтены;

– при проведении испытаний на устойчивость и на прочность весь расход масла от насоса идет на слив через предохранительный клапан КП1, при этом давление в системе достигает максимального значения , а производительность насоса минимальна .

– при проведении испытания на внутреннею герметичность основной расход масла (кроме перетечек в ГЦ) от насоса идёт на слив через предохранительный клапан КП1, настроенный на номинальное давление 20 МПа (производительность насоса на Qн=20 л/мин).

За расчетную мощность, теряемую в гидропередаче, прията средняя за цикл теряемая мощность Pср, Вт:

,                                   (6.4)

где  – мощность, теряемая при проведении i-го испытания, Вт; ti  – время проведения i-го испытания, с; n – количество циклов i-го испытания; – суммарное время испытаний, с.

.                                                     (6.5)

Циклограмма работы стенда показана на рисунке 6.1.

Мощность теряемая в гидропередаче , Вт:

,                                          (6.6)

где  – мощность на входе насоса, Вт;  – мощность на штоке испытуемого гидроцилиндра, Вт.

,                                         (6.7)

где  – полный КПД гидропередачи стенда.

,                                             (6.8)

где  – полный КПД насоса, ;  – КПД передачи от насоса до ГЦ и от ГЦ до бака; – КПД изношенного гидроцилиндра, .

,                                          (6.9)

где  pном – номинальное давление в гидросистеме, pном=20МПа;  –  суммарные потери давления,  (таблица 5.1).

,

.

Расчётом по формуле (6.7) получена мощность, теряемая в основном контуре при проведения испытаний на функционирование под нагрузкой , Вт:

.

Мощность, теряемая в нагрузочном контуре при проведения испытаний на функционирование под нагрузкой (при дросселировании) , Вт:

,                        (6.10)

где  - мощность на штоке испытуемого гидроцилиндра, Вт; 0,95 – КПД механической связи гидроцилиндров Ц1 и Ц2 (трение в подшипниках каретки).

.

Суммарная мощность затрачиваемая на нагрев масла при проведении испытания на функционирование , Вт:

,                                            (6.11)

.

Мощность, теряемая в основном контуре при проверках на прочность, устойчивость и внутреннею герметичность Pтепл, Вт

                                ,                         (6.12) где  – минимальная производительность насоса Н, Qн = 0,167·10-3 м3/с; pmax – давление в системе, pmax = 30·106 Па, pном = 20·106 Па.

Результаты расчётов теряемых мощностей для соответствующих видах испытаний по формулам  (6.4)-(6.11) приведены в таблице 6.3.

Таблица 6.3 – Теряемая мощность при проведении испытаний

Вид испытания

Расход Q, м3/с (л/мин)

Давление p, МПа

Мощность на входе насоса

Теряемая мощность P, кВт

Время проведения i-го испытания ti, с

Количество циклов i-го испытания n

1.Функционирование под нагрузкой

-

-

15000

14550

3

6

2.Проверка на прочность

(10)

30

15000

6510

30

2

3.Проверка на устойчивость

(10)

30

15000

6510

180

1

4.Проверка на внутреннею герметичность

(20)

20

15000

8180

(30+30)

3

Среднее значение теряемой мощности

t1 – время выдвижения, втягивания штока; t2 – время проведения испытаний на прочность; t3 – время проведения испытаний на устойчивость; t4 – время проведения испытаний на внутреннею герметичность; tЦ – продолжительность испытаний