Исследование механических переходных процессов

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Лабораторная работа  №1             исп.  02.02.2003     Коваленко С.Н.

Исследование   механических переходных процессов

Цель: Рассчитать и смоделировать процесс пуска   грузоподъёмного  механизма.                     

Задание

Имеется грузоподъёмный механизм . Кинематическая схема механизма (рис.1) состоит из  двигателя (Д)  с моментом инерции ротора – Jр, одноступенчатого зубчатого редуктора (Р)  с переда точным  числом – i и  к.п.д.  -h.  Редуктор передаёт вращение барабану с диаметром - Dб и  моментом инерции - Jб   на который наматывается трос с прикреплённым  грузом  массой - m.

Момент инерции редуктора не учитывается. Считается,  что момент сопротивления механизма не зависит  от времени, а влияние упругих связей между массами не значительно.        

  

 


Рис.1 Кинематическая схема механизма.

Порядок выполнения.      

1) Ознакомьтесь с содержанием приложения 1.

2) В соответствии с заданным вариантом (получите у  преподавателя) рассчитай те требуемый прямоугольный электромагнитный момент, который должна сформиро вать система управления  с тем, чтобы осуществить пуск  двигателя грузоподъёмного механизма на подъём с заданным  ускорением   до заданной   номинальной скорости   w ном (двигателя) . Нарисуйте график переходного процесса  для М(t) и  w(t). 

                                                Порядок расчёта п.2

                  а) Приведите моменты инерции и сопротивления  к валу двигателя(см приложение 2).

                  б) По заданному ускорению определите  время пуска.

                  в) Из уравнения движения   определите требуемый  Мп.

3 ) Нарисуйте график переходного процесса для реверса  грузоподъёмного механизма  (по горизонтальной оси - t   по вертикальной - М и скорорсть -w). с учётом  следующего ;  при движении на подъём двигатель выключается  и механизм тормозится под действием собственного веса  груза а затем начинает движение в обратную сторону (вниз ). По достижении скорости – wном   двигатель включается в режиме торможения после чего начинается движение (спуск) с установившейся скоростью.

4).Воспользовавшись уравнением движения (см. приложение 1)  составьте структурную схему для проверки правильности расчёта переходного процесса  в п.2  для  программы model.exe. (см. приложение 3) или  matlab.

5)  Смоделируйте  процесс пуска при  экспоненциальном изменении момента двигателя (model.exe.  или  matlab) с тем, чтобы была достигнута установившаяся скорость заданная в таблице вариантов .

6)  Данный работа выполняется на листе А4 (можно с двух сторон)  с рамочкой  без обложки в соответствии с порядком расчёта и защищается  по вопросам  для защиты.

Вопросы для  защиты.                                            

1)  Что называется переходным процессом в механической части? 

2)  Расставьте направления скорости и моментов на кинематической  схеме для режима подъёма.

3)  Для чего нужно приведение к одной скорости ?

4)  Приведите приведённую кинематическую схему механизма

5) Перечислите типовые статические нагрузки электропривода и дайте характеристику вашей    нагрузки.

6) Прокоментируйте особенности механической части электропривода .

7)  Разъясните как выведены используемые вами формулы приведения .                               

8)  Как упростить расчетную схему механической части ?

9)  Как учесть КПД редуктора при вычислениях?

10)  Как выводится уравнение движения электропривода?

11)  Составьте ур-е движения для заданной преподавателем точки кинематической схемы.

                                     Литература

1.   Ключев В. И. Теория электропривода: Учебник для вузов. – М.: Энергоатомиздат, 1985. – 560с., ил.

2.  Чиликин М.Г., Сандлер А.С. Общий курс электропривода: Учебник для вузов .- М.: Энергоатомиздат, 1981.- 576 с., ил.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

                          Механические переходные процессы                исп        24.01.02

Переходным процессом электропривода называют режим работы  при переходе от одного установившегося состояния к другому , когда изменяются скорость, момент или ток.

Время переходных режимов привода: пуска, торможения, перехода от одной скорости к другой влияет на производительность механизма, при этом электромагнитный момент  двигателя  может изменятся по любому из законов формируемому  системой управления экспоненциальному,  треугольному

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Отчеты по лабораторным работам
Размер файла:
1 Mb
Скачали:
0