Создание WEB-приложения – сайта кафедры «Вычислительная техника» и программного приложения для обновления баз данных этого сайта, страница 2

1. Гарвардского университета (старейший университет США, основан в 1636 году, 18 000 студентов, http://www.harvard.edu);

Рис.1. Главная страница Гарвардского университета

2. Принстонского университета (США, основан в 1746 году, 6 350 студентов, http://www.princeton.edu/index.shtml);

Рис.2. Главная страница Принстонского университета

3. Университета Иллинойса в Чикаго (США, основан в 1963 году, входит в группу университетов Иллинойса, первый из которых был основан в 1862, 25 000 студентов, http://www.uic.edu/);

Рис.3. Главная страница Иллинойского университета

4. Кембриджского университета (Великобритания, основан в 1209 году, 15 000 студентов, http://www.cam.ac.uk/);

Рис.4. Главная страница Кембриджского университета

5. Санкт-Петербургского государственного университета (основан в 1724 году, ок. 20 000 студентов, http://www.spbu.ru);

Рис.5. Главная страница Санкт-Питербуржского университета

6. Московского государственного университета им. М.В.Ломоносова (основан в 1755 году, 32 000 студентов, http://www.msu.ru).

Рис.6. Главная страница Московского университета

Анализ информационного содержания сайтов перечисленных выше университетов показывает, что основным принципом организации центральных Web-сайтов университетов является представление на них общей информации об университете с развитой и удобно структурированной системой ссылок на информацию на других университетских сайтах.

Рис.7. Карта сайта МГУ

Объем представляемой непосредственно центральным Web-сервером информации в основном определяется степенью развития системы общеуниверситетских сайтов.

Так, на сервере Гарвардского университета, где число университетских сайтов превышает 1 100, в основном представлена обширная обзорная информация об университете, остальную часть составляют аннотированные ссылки на другие университетские ресурсы. В то же время на центральном Web-сайте Принстонского университета (570 университетских сайтов) содержится информация для Undergraduate студентов (специальности, курсы и т.п.), в то время как для Graduate подобная информация представлена на сайте соответствующего подразделения UIC Graduate College. Аналогично на сервере Кембриджского университета (250 университетских сайтов) представлена информация о читаемых в университете курсах.

Российские Web-серверы в этом отношении находятся в более сложном положении: в Санкт-петербургском университете (к сожалению, общего списка университетских сайтов нет) из 25 основных учебных подразделений сайты есть у 17, в Московском университете насчитывается порядка 70 университетских сайтов. Соответственно объем информации, которую приходится размещать непосредственно на центральных серверах российских университетов, больше, чем на серверах университетов США и Великобритании. Однако в организации информационного содержания Web-серверы российских университетов придерживаются того же принципа, что в США и Великобритании: центральный сервер содержит общую информацию об университете, детализация v за счет ссылок на университетские сайты.

В приведенной ниже таблице представлена информация, позволяющая сравнить содержание основного (на первой странице),  меню сайтов перечисленных выше университетов. В левом столбце таблицы представлены все пункты основного меню, встречающиеся на сайтах рассматриваемых университетов.

Сравнительный анализ основного меню сайтов университетов. Таблица 1.