Технологический процесс работы участковой станции, страница 8

К дополнительным операциям в пути следования относятся перегрузка из одного вагона в другой вследствие технических и коммерческих неисправностей, переадресовка. Необходимость этих операций возникает вследствие нар правил и условий перевозки, превышение скоростей при маневрах, неточности планирования перевозок.

По прибытии поезда на станцию расформирования или станцию перехода поезда с дороги на дорог, машинист поездного локомотива сдает дежурному по станции или оператору  технической конторы пакеты с  экземплярами натурного листа.

Дежурный по стации или оператор технической конторы, убедившись в принадлежности документов данному проезду целостности пакетов, бечевы и контрольного бланка, записывает в книгу приема и сдачи перевозочных документов (форма ДУ- 30) дату и время приема документов, номер поезда, число, состояние пакетов, фамилия машиниста.

Прием документов дежурный по станции или оператор технической конторы удостоверяет своей подписью в маршруте машиниста в графе «замечания».

В случае повреждения пакета, бечевы, контрольного баланса дежурный по станции или оператор технической конторы обязан сличить документов с натурным листом, проверить их полноту, состояние и составить акт общей формы, в котором отражены обнаруженные неисправности, а при недостачи документов также номер вагона, на который отсутствуют документы.

Номер общей формы и дата его составления указываются в книге сдачи документов.

Акт общей формы составляет в двух экземплярах, подписывает дежурный по станции или оператор технической конторы. Один экземпляр пересылается начальнику соответствующего локомотивного депо для расследования.

Коммерческий осмотр поездов и вагонов в пути следовании важный элемент работы дорог по обеспечению безопасности движения поездов и сохранности перевозимых грузов.

Для выявления и устранения коммерческих неисправностей, угрожающих безопасности движения поездов и сохранности грузов, и на станциях формирования поездов, станциях смены поездных локомотивов и локомотивных бригад организуются пункты коммерческого осмотра (ПКО) поездов и вагонов.

ПКО расположены в производственно-технических помещениях, оборудованных телефонной и радио связью, для хранения спец одежды, инструментов и материалов выделяются подсобные помещения.

На пункте коммерческого осмотра вагонов должны быть измерительные приборы, лестницы, топоры, пилы, ломы, кувалды.

Коммерческий осмотр вагонов в прибывшем поезде происходит одновременно с техническим. Коммерческий осмотр начинается в момент прибытия поезда на станцию приемщиками поездов со смотровых вышек, установленных в горловине станции.  Все обнаруженные нарушения фиксируют в специальном журнале с указанием номера вагона и вида коммерческой неисправности, затем по радио связи или по телефону передаются в приемоотправочный парк станции старшему приемосдатчику. После прибытия и ограждения поезда коммерческий осмотр выполняется одновременно с двух сторон состава двумя старшими приемосдатчиками или приемщиками поездов.

Коммерческие неисправности устранятся рабочими по устранению коммерческого брака, как правило, без отцепки вагона от состава. Отцепка вагонов допускается в тех случаях, когда неисправности невозможно устранить за время стояния поезда.

Обнаруженные при осмотре коммерческие неисправности, угрожающие безопасности движения и сохранности грузов, оформляют актами общей формы в трех экземплярах, подписываемые работниками станции.

Результаты осмотра каждого поезда в коммерческом отношении оформляют записью в книге регистрации коммерческих неисправностей в пунктах коммерческого осмотра вагонов (форма ГУ- 98).