Моделирование многоканальной непростейшей СМО, страница 4

время=1.011649     число треб. в очереди=2     число треб. в каналах=2

время=1.305316     число треб. в очереди=3     число треб. в каналах=2

время=1.623546     число треб. в очереди=3     число треб. в каналах=2

время=1.92689     число треб. в очереди=3     число треб. в каналах=2

время=2.308086     число треб. в очереди=3     число треб. в каналах=2

время=2.709913     число треб. в очереди=3     число треб. в каналах=2

время=3.006994     число треб. в очереди=3     число треб. в каналах=2

время=3.345482     число треб. в очереди=2     число треб. в каналах=2

время=3.586225     число треб. в очереди=3     число треб. в каналах=2

время=3.91238     число треб. в очереди=3     число треб. в каналах=2

время=4.252221     число треб. в очереди=3     число треб. в каналах=2

время=4.544184     число треб. в очереди=2     число треб. в каналах=2

время=4.962606     число треб. в очереди=2     число треб. в каналах=2

время=5.311255     число треб. в очереди=1     число треб. в каналах=2

время=5.472412     число треб. в очереди=3     число треб. в каналах=2

время=5.837335     число треб. в очереди=2     число треб. в каналах=2

время=6.269015     число треб. в очереди=2     число треб. в каналах=2

время=6.493413     число треб. в очереди=3     число треб. в каналах=2

время=6.740384     число треб. в очереди=3     число треб. в каналах=2

время=7.146123     число треб. в очереди=2     число треб. в каналах=2

время=7.374532     число треб. в очереди=3     число треб. в каналах=2

время=7.739014     число треб. в очереди=3     число треб. в каналах=2

КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМЫ

вероятность ухода требования из системы......................0.114286

вероятность отказа...........................................0.571429

вероятность того  что требование будет обслужено.............0.428571

средняя длина очереди .......................................2.357143

среднее число занятых каналов ...............................1.328571

коэффициент простоя системы .................................0.268612

коэффициент занятости системы ...............................0.731388

среднее время начала обслуживания ...........................0.370956

Пример системы исследуемого типа:

Примером непростейшей системы массового обслуживания с огрниченным временем пребывания требований в системе может служить аудитория университета в которой расположены принтеры подключенные к сети. Входной поток распределен по закону Пуассона, так как обладает тремя свойствами: ординарность – вероятность одновременного поступления заявок на печать от двух различных заказчиков равна 0; стационарность – определяется большим числом студентов в университете ; время между поступлениями случайно – поток нерегулярный. Время обслуживания ограничено и распределено по закону Вейбулла. Целью моделирования системы является определение числа компьютеров (каналов), необходимого для того, чтобы вероятность отказа равнялась 0 в пределах погрешности 0,01 при предполагаемых параметрах распределения времени обслуживания λ=2,5; B=1,9.

Вывод: в ходе работы была смоделирована непростейшая СМО с огрниченным временем пребывания требований в системе. Было выяснено, что для фиксированных значений параметров распределения Вейбулла λ=2,5; B=1,9 и параметре входного потока ν=10 достаточно 7 каналов, чтобы вероятность отказа была менее 0,01.