Знакомство с редактором SymbolEditor. Разработка символов для компонентов

Страницы работы

Содержание работы

Знакомство с редактором SymbolEditor.

Разработка символов для компонентов

Цель работы: ознакомление с входящим в состав пакета средством для создания и редактирования символов компонентов. Создание символа компонента.

Ход работы

Производим настройку среды P-CAВ для удобства использования (настройка осуществляется одинаково для всех приложений P-CAD):

1.  Переключаем значение, с мили дюймов на миллиметры

2.  Выбираем удобные параметры сетки. Это можно сделать, воспользовавшись соответствующим полем редактирования в строке состояния либо при помощи пункта меню Options/Grids.

3.  Выбираем удобный масштаб, при помощи клавиш [+] и []. Точка, на которую указывает мышка, после изменения масштаба оказывается в центре экрана.

4.  Разместите выводы символа компонента, воспользовавшись пунктом меню Place/Pin или соответствующей кнопкой на панели инструментов.

5.  При помощи линий (Place/line), дуг (Place/arc) и других доступных графических примитивов создайте требуемый образ символа. При редактировании мелких элементов удобно изменять параметры сетки (см. п. 1). Рекомендуется всегда выбирать шаг сетки кратный исходному.

6.  Поместите точку (Place/Ref Point) привязки на один из выводов символа компонента (например, на первый).

7.  Разместите должным образом атрибуты (Place/Attribute) {Type} и {RefDes}. Их легко найти в списке возможных атрибутов, если выбрать группу Component

8.  Проверить корректность символа можно при помощи соответствующей кнопки на панели инструментов или пункта меню Utils/Validate.

9.  При создании символов для микросхем можно воспользоваться кнопкой вызова мастера (Symbol/Symbol Wizard), которая доступна, если рабочее поле чисто.

Сохраните символ отдельно в файле sym и также в своей библиотеке.

Знакомство с редактором PatternEditor.

Разработка корпусов для компонентов

Цель работы: ознакомление с входящим в состав пакета средством для создания и редактирования корпусов компонентов. Создание корпуса компонента.

1.  Разместите контактные площадки компонента, воспользовавшись пунктом меню Place/Pad или соответствующей кнопкой на панели инструментов. Форма и размеры контактных площадок задаются в диалоговом окне, вызываемом контекстным меню Properties, путем определения пользовательского типа контактных площадок (кнопка Pad Styles).

2.  При необходимости при помощи линий (Place/line), дуг (Place/arc) и других доступных графических примитивов дополните образ корпуса вспомогательными линиями разметки или надписями.

3.  Поместите точку привязки (Place/Ref Point) на один из выводов символа компонента (например, на первый).

4.  Разместите должным образом атрибуты (Place/Attribute) {Type} и {RefDes}. Их легко найти в списке возможных атрибутов, если выбрать группу Component.

5.  Проверить корректность корпуса можно при помощи соответствующей кнопки на панели инструментов или пункта меню Utils/Validate.

6.  При создании корпусов для процессоров и других микросхем можно воспользоваться кнопкой вызова мастера (Pattern/Pattern Wizard), которая доступна, если рабочее поле чисто.

7.  Сохраните корпус в своей библиотеке а также в отдельном файле корпусов.

LibraryManager – создание компонентов

и ведение библиотек

Цель работы: ознакомление с входящим в состав пакета средством для ведения библиотек. Создание собственного компонента.

Ход работы

1.  Создайте новую библиотеку, воспользовавшись меню Library/New.

2.  Меню Component содержит набор поддерживаемых операций с символами, корпусами и компонентами. Выберите подменю New для того, чтобы приступить к операции создания нового компонента.

3.  В первом диалоговом окне указываем используемый корпус нажатием на кнопку Select Pattern.

4.  Укажите количество секций в редактируемом поле Number of Gates.

Похожие материалы

Информация о работе