Разработка структуры мультимедийной управляющей программы

Страницы работы

2 страницы (Word-файл)

Содержание работы

Целью дипломного проекта является создание мультимедийной управляющей программы по разделу “Специальные электрические машины”. Она используется в качестве обучающей программы для студентов специальности УИТ. созданная программа используется для лекций по дисциплине «Элементы и устройства систем управления».

В ходе работы была разработана структура мультимедийной управляющей программы, которая содержит:

1) Выходной контроль

2) Систему регистрации

3) Входной контроль

4) Основная часть

Которая состоит из:

1) Целей и задач курса

2) Исторической справки

3) Глоссария

4) Заочного консультирования

5) Справочной системы

6) Раздела «Специальные электрические машины»

7) Рекомендуемой литературы

Проанализировав критерии выбора инструментальных средств разработки мультимедийных управляющих программ, а это:

1)  Широкая специализация программного продукта;

2)   Неограниченность средств предоставляемых разработчику;

3)   Разнообразность интерфейса получаемых мультимедийных учебных пособий;

4)   Рациональная система тестов;

5)   Эргономика создаваемых приложений;

6)   Невысокие требования к аппаратной части оборудования;

7)   Создание разнообразных программных продуктов;

8)   Применение общих языков программирования;

9)   Возможность динамического обновления содержимого курса без его существенной переработки;

Были проанализированы следующие инструментальные оболочки:

И были выявлены их недостатки:

1)  Узкая специализация программного продукта;

2)  Ограниченность средств предоставляемых разработчику;

3)  Однообразность интерфейса создаваемых мультимедийных учебных пособий;

4)  Направленность на Internet-технологии или невозможность работать с Internet приложениями;

5)  Примитивность создаваемых приложений;

6)  Высокие требования к аппаратной части оборудования;

7)  Ориентация на одну платформу;

8)  Создание программ по ограниченному набору шаблонов;

9)  Применение внутренних языков программирования;

10)  Моральное старение инструментальных оболочек;

Поэтому было решено разработать мультимедийную управляющую программу с помощью одного из языков программирования. Для этого были выявлены критерии их выбора:

1)  Направленность на мультимедийные приложения;

2)  Язык должен опираться на возможности, которыми обладает операционная система;

3)  Язык должен поддерживать работу на уровне текстовых строк;

4)  Возможность встраивания кода разметки непосредственно в обычный текст;

5)  Возможность отделения структуры информации от ее содержания;

6)  Возможность вставки в текст команд форматирования;

7)  Распространенность языка;

8)  Способность представлять информацию в Internet-среде;

В ходе классификации были проанализированы языки программирования и языки разметки. Проведя данный анализ, выяснилось, что наилучшим языком для создания мультимедийного учебника подходит язык «HTML» с интегрированными в него «Java» скриптами. Эта система при ее использовании обеспечит максимальное быстродействие, а также опубликования мультимедийного учебника в сети Интернет.

Мультимедийный учебник невозможен без использования анимации, которые был выбраны по следующим критериям:

1)  Легкость и простота корректирования основных функций программы.

2)  Возможность создания анимированных и статических изображений.

3)  Легкость работы с программой, а также ее настраивание и расширение.

4)  Возможность применения эффектов визуализации трехмерных анимированных сцен.

5)  Возможность обработки анимации с помощью прогрессивных методов сжатия.

6)  Работа с  объектами в трехмерном пространстве

7)  Способность отображать все визуальные свойства создаваемого объекта

8)  Наглядность представления материала

Поэтому, при создании мультимедийного обучающего пособия, основную роль будут играть программы трехмерного моделирования. Анимационные ролики, созданные с помощью этих программ,  будут являться частью обучения.

Среди программ трехмерного моделирования наибольшее распространение получила «3D Studio Max».

При создании мультимедийной управляющей программы были созданы системы регистрации и тестирования студента, блок-схемы которых показаны на этом плакате.

Система навигации представляет собой интуитивно понятное расположение основных управляющих элементов, поэтому студент сразу может приступить к работе с программой

Созданный программный продукт является экономически эффективным, об этом показывают результаты расчетов себестоимости и цены. Экономический и социальный эффекты рассмотрены от внедрения программы в учебном заведении.

В ходе работы над дипломным проектом были рассчитаны оптимальные условия труда инженера-программиста и факторы, действующие на него в процессе работы.

Поэтому Вам просто нужно приобрести этот программный продукт, потому что он позволяет увеличить успеваемость среди студентов, позволитсоздавать учебный процесс со студентами в легко доступной форме и позволит увеличить престиж ВУЗа.

Доклад окончен. Спасибо за внимание.

Похожие материалы

Информация о работе