Пивное несварение. Наbeerу я пива свежего разлива... Самое русское пиво

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Говорят, что при этом биологические запасы ячменя остаются внутри и обогащают собой напиток в процессе варки.

Задавая вопрос, откуда для озерского пива берут воду, мы рассчитывали услышать что-нибудь про горные источники и артезианские скважины. Все оказалось куда прозаичнее. Берут ее из водопровода и с помощью специальных установок доводят до требуемых производством норм. Оказывается, невозможно использовать одну и ту же воду и для пива, и для водки, и для молока или сока, будь она хоть из самого уникального родника. Везде есть свои требования по жесткости и содержанию солей. Пиву, например, от воды нужна мягкость.

Третья составляющая — хмель — вопреки своему пьянящему названию служит всего лишь ароматизатором и природным консервантом.

Корр.: Так, значит, градусы в пиве вовсе не от хмеля?

Г. Ф. Краснюк: Нет. Градусы появляются от брожения. Муку из солода варят, делая определенные паузы, фильтруют. Потом засыпают несколько порций хмеля, снова варят, фильтруют и охлаждают. Добавление пивных дрожжей превращает смесь в своеобразную брагу, которая отстаивается и еще раз фильтруется. В принципе, классический цикл приготовления "Жигулевского" составляет 30 — 35 дней (брожение, дображивание и фильтрация производятся раздельно). Но на больших заводах пиво варят по ускоренным технологиям дней за двенадцать: в огромный двухсотлитровый танк сверху непрерывно подается сусло — снизу забирается готовый продукт.

Корр.: Кстати, замечено, что все иностранцы, приезжая в любую точку мира, не стремятся покупать там свой родной "Туборг" или "Миллер", а интересуются пивом местного производства. С чем это связано?

К.: Ответ очень прост. В отличие от западного потребителя, наш народ — сумасшедше падок на рекламу. Люди привыкли считать, что все иностранное — это хорошо. Им невдомек, что западного покупателя сейчас заново приучают ко вкусу натуральных продуктов, выращенных в обычном саду без применения химии и добавок, что мы, на самом деле, находимся в суперэкологичных условиях и можем потреблять с местных пивзаводов абсолютно экологичное пиво. Тот же "Тинькофф" при сумасшедшей рекламе, в принципе, наносит человеку вред.

Корр.: Чем же?

К.: Закон о пиве не оговаривает указания на этикетке перечня добавляемых в него консервантов. А в пиве, продаваемом в белой или зеленой бутылке, таких консервантов как минимум три. Первый — антипомутнитель, второй — антиизменитель вкуса (пиво имеет свойство стареть, при длительном хранении его вкус меняется). Третий консервант добавляется, чтобы была большая пена. То есть когда вы открываете бутылку и думаете: "О! Какое газированное!" — это все не просто так. (Григорий Феликсович достает из стоящей в его кабинете коллекции причудливый сосуд из темного стекла.)

Проникновению ультрафиолетовых лучей, окисляющих пиво, препятствует только темное стекло. Вот, допустим, чешская бутылка из маленькой пивоварни, которой сотни лет и в которую стремятся попасть все посетившие Прагу. Частных пивоварен в Европе сохранилось очень много, потому что в свое время в Австро-Венгрии, Чехии и Германии был закон, по которому лицензия на производство пива давалась не на фамилию и не на фирму, а на здание. Такое здание — обладатель лицензии — постоянно ремонтировалось, за ним ухаживали. Могу, кстати, про "Миллер" рассказать. "Миллер" круглый год варит в Америке так называемое концентрированное пиво, а в пиковый сезон они его просто разводят, добавляют газ — и все, типа пиво.

Корр.: Получается, что крупные пивоваренные компании предлагают потребителям не натуральный продукт, а его имитацию. Искусственный цвет, сымитированный вкус, поддельная пена. Почему же их никто не обвиняет в обмане?

К.: Вы же йогурт едите — претензий нет? Или молоко порошковое. Я вам в самом начале сказал, что нет закона, регламентирующего какие-то нюансы по приготовлению. Написано, что по ГОСТу такому-то — и все.

В том, что мы в массовом порядке пьем "искусственное" пиво, повинны не только гигантские пивные концерны. Свою лепту в нездоровье нации вносит и торговля. Рознице нужны максимальные обороты. Понятно, что разрекламированный напиток с яркой этикеткой продастся быстрее и доставит меньше хлопот, чем, скажем, то же нефильтрованное пиво, срок годности которого неумолимо истекает через три дня. Продавцы не любят товар с малыми сроками реализации и специальными условиями хранения. Посмотрите, при нынешней жаре любое нормальное пиво в киосках должно

Похожие материалы

Информация о работе