Если бы Сократ, Платон или Аристотель жили в наши дни… Роль женщины в становлении и развитии философии. Место и роль философии в системе духовного производства

Страницы работы

3 страницы (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Проекты для работы в группах

(составили: М.С. Бухтояров, М.В. Козлова)

информация размещена на страничке  М.С. Бухтоярова по адресу: http://rusophia.freehostia.com/project.html

Цель: данного вида самостоятельной работы студентов заключается, прежде всего, в формировании коммуникативных компетенций (навыки работы в группе, коллективе) и умении совершать  логические операции (анализ, синтез, обобщение и др.) , навык целеполагания (практическое осмысление своей деятельности человеком с точки зрения формирования (постановки) целей и их реализации).

Что такое проект?

Проект (на наших занятиях) – это мини-исследование. Вид организованной и четко спланированной деятельности, в результате осуществления которой Вы должны представить готовый информационный продукт.  Проект – это творческий вид работы.

Самое главное, что работа над проектом должна быть спланирована заранее. Вы должны уже через неделю после согласования темы знать, кто в группе за что отвечает и чем занимается, сколько отводится времени на разные этапы реализации проекта.

Минимальный состав группы для реализации проекта - три человека (за исключением работы над статьей для конференции). Максимальный - пять человек.

График:

Недели учебного процесса семестра

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

Вид работы

ВГП

УП

Д

ВГП - выдача тем проекта, формирование групп (3-5человек);

УП - утверждение плана (цель, задачи, способ представления результата), т.е. выбрав тему проекта в группе (3-5 человек), Вы  должны сформулировать цель и задачи (составить план раскрытия темы), определить наиболее эффективные способы, методы и средства для лучшей реализации разработанного плана и представления результата

Д  - демонстрация результата работы над проектом

Тема проекта

Тема формулируется Вами в рамках изучаемого предмета и согласуется с преподавателем. После того, как Вы создали группу для работы над проектом, проведите мозговой штурм и определите над чем Вы бы хотели работать и что Вам интересно в рамках изучаемого предмета.

Примеры тем:

1 Если бы Сократ, Платон или аристотелль жили в наши дни…

Дополнительные варианты формулировок:

а) смысл жизни и смерти Сократа как пример служения Истине, в проекции на современность (вариант современной интерпретации  смертного приговора);

б) Сократ, Платон и Аристотель как основатели современной политической партии (её примерная программа); в) спор Сократа с представителем современной философии, политики или культуры.

г) идеи Сократа, Платона и Аристотеля актуальные в нашей общественной и личной жизни.

д) Сократ, Платон и Аристотель меняют профессию или кому из древних мыслителей легче было бы приспособить свои идеи к современности?

2 РОЛЬ  ЖЕНЩИНЫ В СТАНОВЛЕНИИ И РАЗВИТИИ ФИЛОСОФИИ

Дополнительные варианты формулировок:

а) исторические этюды о женщинах-философах;

б) вклад в философию неизвестных жен известных философов;

в) идеи Безобразовой Марии Владимировны (первая женщина в России получившая степень доктора философии, 1891г.) в контексте развития русской философии;

г)  современный портрет женщины-философа

3 Философские течения и идеи популярные среди современной молодёжи (подобный  проект предполагает формулирование гипотезы, её проверка (например, опрос или анкетирование)  и выводы)

4  место и роль философии в системе духовного производства

Дополнительные варианты формулировок:

а) «Философское мышление, господствующее в данном веке или культурной среде, определяет то развитие естествознания, которое становится решающим» (В. Гейзенберг).

г) специфика религиозной и научной картины мира  на рубеже XX –ХХI столетий;

е) своеобразие философии, её значимость и степень влияния на каждого человека.

5 русская философия в контексте специфики менталитета русской нации

Дополнительные варианты формулировок:

а) проблемы возникновения и самобытности философской мысли в Древней Руси. Век Просвещения в России как фундаментальная основа зарождения самостоятельной русской мысли;

б) развитие «русской идеи»: история и современность. Дискуссии и роли русской нации в истории, спор об евразийстве, почвенническая теория;

в) русские подвижники их влияние на формирование отечественных общественных идеалов;

г) «новое религиозное сознание» о судьбах русского народа (Н.А. Бердяев);

д) русская философия в контексте мировой философской мысли

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Философия
Тип:
Задания на курсовые работы
Размер файла:
52 Kb
Скачали:
0