Управление качеством технического обслуживания и ремонта транспортных средств: Организационно-методическое обеспечение

Страницы работы

9 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Управление качеством технического обслуживания

и ремонта транспортных средств

Организационно-методическое обеспечение по разделу

для преподавателя

Учебная программа дисциплины включает по данной теме следующие вопросы. Основные понятия и определения. Управление качеством работ на автомобильном транспорте. Системы управления качеством. Система оперативного прогнозирования качества технического обслуживания автомобилей на автотранспортных предприятиях. Развитие и совершенствование систем управления качеством.

Оперативно-производственное управление. Имитационное моделирование производственных процессов. Использование имитационного моделирования на ЭВМ в оперативном управлении производством ТО и ремонта автомобилей.

Инструменты управления качеством производства ТО и ТР в автотранспортных предприятиях. Расслоение. Графики. Диаграмма Парето. Гистограммы. Диаграммы разброса. Контрольные карты.

Лекции – 8 ч. Практические работы – 17 ч. Самостоятельная работа – 16 ч.

Автотранспортное средство или услуги в виде технического обслуживания и ремонта автомобилей можно охарактеризовать совокупностью свойств, определяющих их пригодность к выполнению различных необходимых функций. К таким свойствам, например, относятся надежность, топливная экономичность, безопасность, экологичность, обеспечение наработки на отказ, обеспечение малой интенсивности изнашивания деталей и т. д. Обеспечение требуемых свойств за счет технического обслуживания и ремонта транспортных средств принято называть сервисной услугой.

Эти свойства принимают во внимание при оценке возможности применения автомобиля или оказываемых услуг для использования по назначению.

Таким образом, качество, как понятие – это совокупность свойств, определяющих степень пригодности автомобиля, технологического оборудования, агрегата, детали, материала, услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств к выполнению заданных функций при их использованию по назначению.

Качество изделия, услуг определяется свойствами, каждое из которых характеризуется параметрами. В свою очередь параметры характеризуются показателями, как их численными значениями.

Качество услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств можно охарактеризовать такими свойствами, как обеспечение безотказности, безопасности, экологичности, низкой интенсивности изнашивания деталей и др.

Безотказность можно охарактеризовать такими параметрами, как наработкой на отказ, количеством отказов между плановыми ТО-2 и т. д. В свою очередь показателем параметра наработки на отказ является его численное значение, например, 10000 км.

Управление качеством технического обслуживания и ремонта транспортных средств сводится к выработке и реализации мероприятий по поддержанию показателей технико-эксплуатационных свойств на заданном уровне за счет своевременной корректировки оказываемых сервисных услуг.

Эта корректировка может заключаться в необходимости использования диагностики, необходимости улучшения материально-технического снабжения, необходимости комплектования бригад рабочих, необходимости повышения квалификации исполнителей и т. д.

Система управления качеством технического обслуживания и ремонта транспортных средств включает совокупность взаимоувязанных технических, организационных, экономических, социальных мероприятий по обеспечению качества технического состояния подвижного состава, комплексным, интегрированным показателем которого является коэффициент технической готовности.

Согласно данным международной организации по стандартизации (ИСО) можно выделить пять уровней появления несоответствия, т. е. низкого уровня оказываемых услуг.

К первому уровню относится уровень рабочего места. Возможно несоответствие исполнения персоналом своих обязанностей.

Ко второму уровню относится уровень управления бригадой или цехом. Возможна плохая организация работ, низкий уровень оснащенности рабочих мест, отсутствие статистических методов управления и т. д.

К третьему уровню относится уровень управления производством и предприятием в целом. Возможно плохое взаимодействие между подразделениями технической службы, отсутствие системы управления качеством, низкая производственная дисциплина и т. д.

Четвертый уровень характеризуется «ложным несоответствием» – проявляется в некорректных взаимных требованиях к качеству продукции (услуги).

Пятый уровень – уровень взаимоотношений с поставщиками. Возможно несоблюдение контрактов, технических условий, нормативной документации.

ИСО рекомендует поэтапное совершенствование качества.

По содержанию устанавливаются виды этапов, цель и ключевые аспекты.

По этапам: обосновывают необходимость проведения работ, описывают текущую ситуацию, производят анализ материалов, вырабатывают и реализуют корректирующие мероприятия, производят оценку результатов, стандартизуют условия, разрабатывают перспективные планы.

Содержание цели включает определение области проблем, постановку задач, планирование работ и подтверждение улучшения результатов, задачи по предупреждению коренных причин проблем.

Содержание ключевых аспектов включает вопросы анализа, сбора данных, выявление причин, разработку мероприятий, переработку стандартов, анализ нерешенных проблем и планирование дальнейших действий по дальнейшему улучшению показателей качества.

Похожие материалы

Информация о работе