Управление качеством технического обслуживания и ремонта транспортных средств: Организационно-методическое обеспечение, страница 2

Развитие и совершенствование систем управления качеством технического обслуживания и ремонта транспортных средств предполагает переход от систем, учитывающих и фиксирующих отклонения результатов функционирования автомобилей к предотвращению некачественного выполнения сервисных услуг. Предполагается переход к формированию и применению системы управления качеством, основанной на международных и российских стандартах.

Важным аспектом проблемы является оценка показателей качества услуг на коротком отрезке времени. Одним из способов его сокращения является метод предварительной оперативной оценки качества ТО и ТР по прогнозируемой наработке до отказа с учетом вида закона распределения.

Суть разработанного МАДИ метода состоит в оценке вероятности безотказной работы по ограниченному количеству отказов за короткий оценочный период. Разработана модель оптимизации, позволяющая установить оптимальный оценочный период.

Оперативное управление производством постовых работ текущего ремонта с использованием имитационной модели самого технологического процесса с применением ЭВМ позволяет повысить производительность труда и улучшить качество ремонта. Происходит это за счет более рационального использования узкоспециализированных исполнителей высокой квалификации и специализированного оборудования.

При изучении раздела дисциплины «Управление качеством технического обслуживания и ремонта автомобилей» следует обратить внимание студентов на то, что своевременное выявление нарушения работоспособности и исправности автомобилей и устранение этих неисправностей, а также профилактические мероприятия в виде ТО-1 и ТО-2 позволяют поддерживать техническое состояние подвижного состава на требуемом уровне.

Управление качеством производства ТО и ТР сводится к регулярному отслеживанию показателей технического состояния транспортных средств с учетом факторов, влияющих на изменение этих показателей, поиску причин отклонения показателей от запланированных значений и принятию мер по устранению этих отклонений.

Существуют различные методы управления качеством, основанные на сборе и обработке информации по показателям технической службы автотранспортного предприятия. Одними из методов, заслуживающих особо внимания, являются статистические методы управления качеством, к которым относятся «семь инструментов качества», получивших распространение в управлении различными процессами (разработка и проектирование технологий, производство, материально-техническое обеспечение, управление и делопроизводство, финансовые операции и др.).

Основным методом, применяемым в повышении качества с использованием инструментов, является цикл Деминга или т. н. цикл PDCA, представляющий собою совокупность этапов: Р – планирование; D – действие, выполнение работы; С – контроль, проверка результатов; A – принятие мер для устранения отклонения от планируемого результата.

Достоинство инструментов управления качества состоит в том, что они позволяют в наглядном виде своевременно обнаруживать отклонения показателей, отыскивать «узкие» места, в частности, в производстве ТО и Р транспортных средств и причины их возникновения.

Основными инструментами в управлении качеством являются: расслоение, графики, диаграмма Парето, причинно-следственная диаграмма, гистограмма, диаграмма разброса и контрольные карты.

Следует обратить внимание на то, что ни один из этих инструментов не применяется изолированно, самостоятельно. Они используются в комплексе, дополняя друг друга.

Расслоение, как инструмент необходим для рассмотрения, последующего анализа составляющих самого процесса. Работа с этим инструментом начинается при обнаружении отклонения показателей, например производственного процесса, от запланированного результата.