Расчет восстановления детали на примере ведущей шестерни главной передачи заднего моста, страница 8

Время отложения осадка (гальваническое наращивание), мин:

Где необходимое толщина покрытия, мм;

удельный вес покрытия, г/ (г/);

С- электрохимический эквивалент, г/(Ач) (С=0,323 г/А ч);

-катодная плотность тока, А/дм2;

- выход металла по току, принимаем 32%, для хромирования в тетрохроматном электролите.

Определение штучно- калькуляционного времени.

Где - перекрываемое время, оперативное и вспомогательное;

- неперекрываемое время, оперативное и вспомогательное;

- коэффициент, учитывающий подготовительное- заключительное время, время обслуживания рабочего места и на естественные надобности исполнителя,

-коэффициент, учитывающий количество обслуживаемых ванн хромирования одним рабочим, =1-1,25;

-коэффициент использования ванны, =0,8;

- количество деталей, загруженных одновременно.

7.  Определение экономической целесообразности

В качестве критерия экономической целесообразности можно использовать закономерность:

где     СВ - себестоимость восстановления на авторемонтном предприятии;

СИ - себестоимость изготовления крышки подшипника на заводе.

Делая сопоставления по ценам, критерий экономической целесообразности восстановления шатуна:

Цена производства шатуна: 1200 руб.

Цена восстановления детали:

где     М – затраты на материалы, руб.;

З – затраты на заработную плату, руб.;

КС – коэффициент, учитывающий отчисления на социальные нужды (КС = 1,385);

Н – накладные расходы, руб.;

КРТ – коэффициент рентабельности (КРТ = 1,35);

  – себестоимость восстановления на авторемонтном предприятии.

В зависимости от операций технологического процесса восстановления затраты на материалы можно определить:

где     - расходы на ремонтные материалы, операций технологического процесса ().

Затраты на заработную плату:

где     КВН – коэффициент, учитывающий средний процент выполнения норм (КВН = 1,18);

КПР – коэффициент, учитывающий премии и другие доплаты

ПР = 1,2…1,4);

 – штучное время выполнения i-й операции;

  – тарифная ставка i-й операции;

– коэффициент, учитывающий затраты на дополнительную заработную плату ( = 1,15);

КР – районный коэффициент и надбавка за непрерывный стаж работы (КР = 1,6).

Коэффициент изменения тарифной ставки определяется как:

где       – минимальная заработная плата.

Таблица 22 – Тарифные ставки в соответствии с разрядом работы (СТ)

Вид работ

Разряд

Ставка, руб/ч

tшт, мин (ч)

Шлифование перед хромированием

2

84,5

14,69 (0,24)

Хромирование в холодном электролите

3

93,6

7,86 (0,13)

Шлифование после хромирования

2

84,5

16,87 (0,28)

Накладные расходы

где     КN – коэффициент, учитывающий накладные расходы, рассчитывается в зависимости от годовой программы ремонтов авторемонтного завода.

Годовая программа ремонтов:

Цена восстановленного шатуна:

где  КС - коэффициент, учитывающий отчисления на социальные нужды (КС = 1,385);

КМ  - расходы на ремонтные материалы всех операций технологического процесса по данному маршруту.

Цена восстановления шатуна

Цена нового шатуна Ц=1200 руб.

Подставив в зависимость   получим:

Вывод:

Поскольку выполняется условие , то восстановление шатуна является целесообразным с экономической точки зрения.

Список литературы:

1.  Ковалев Ю.И. Технология, организация восстановления деталей и сборочных единиц при сервисном сопровождении: метод. Указания к курсовой работе/ Ю.И. Ковалев.- Красноярск: ИПК СФУ, 2009.-48с.

2.  Катаргин В.Н. Проектирование технологических процессов ремонта деталей автомобилей: учеб: Пособие/ В.Н. Катаргин. – Красноярск: ИПЦ КГТУ, 2006. – 321с.

3.  Справочник технолога авторемонтного производства/ под редакцией Ефремова В.В.- М.: Транспорт 1977-432с.

4.   Справочник по восстановлению деталей/ под редакцией Воловик Е.Л.-М.Колос, 1981-351с.

5.  Восстановление деталей машин: Справочник/ Иванова В.П.- М.Машиностроение, 2003-534с.

6.  Основы технологии производства и ремонта транспортных средств. Лабораторный практикум по ремонту транспортно-технологических машин и комплексов/ Ю.И. Ковалев, И.С. Писарев, В.П. Погодаев, С.В. Хмельницкий.-Красноясрк: Сиб.федер.ун-т, 2013-203с.

7.  http://www.tehnap.ru/