Технология, организация восстановления деталей и сборочных единиц при сервисном сопровождении: Методические указания к выполнению курсовой работы

Страницы работы

Фрагмент текста работы

            ФЕДЕРАЛЬНОЕ  АГЕНТСТВО  ПО  ОБРАЗОВАНИЮ

                              Федеральное  государственное

                               образовательное  учреждение

                  высшего  профессионального  образования

                 <<Сибирский  федеральный  университет>>

                                            (СФУ)

                    ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ  ИНСТИТУТ

                                                                         Ю. И. Ковалев

«Технология, организация восстановления деталей и сборочных единиц при сервисном сопровождении»

Методические указания

 к выполнению курсовой работы по дисциплине

Красноярск 2009

Методические указания предназначены для студентов очной и заочной форм обучения, обучающихся по специальности 190603.65.00 «Сервис транспортных и технологических машин и оборудования», по специализации 190603.65.02 «Автосервис и фирменное обслуживание», направления подготовки 190600 «Эксплуатация наземного транспорта и транспортного оборудования». В методических указаниях приводятся требования по содержанию курсовой работы. По каждой главе даются пояснения по оформлению и использованию необходимой справочной литературы. В приложениях  методических указаниях приводятся сведения из литературных источников и ГОСТов.

Введение.

Курсовая работа является завершающим этапом изучения  дисциплины, "Технология, организация восстановления деталей и сборочных единиц при сервисном сопровождении"(ТОВДСЕСС). В процессе выполнения курсовой работы закрепляются знания по составлению технологических процессов восстановления деталей,  практическому  использованию нормативных материалов, технической и справочной литературы.

Курсовая работа по ТОВДСЕСС состоит из пояснительной записки и чертежей.

Содержание пояснительной записки:

Задание на курсовую работу.

(прикладываются копии:

1.  Рабочий чертеж детали в соответствии с заданием.

2.  Технические условия на контроль-сортировку.

3.  Перечень способов восстановления для анализа, в соответствии с заданием с указанием способа восстановления  для подробного описания.

4.  Дефектовочная ведомость.)

Введение

1.  Анализ поверхностей детали и формирование технических условий на контроль- сортировку.

2.  Конструктивный и эксплуатационный анализ нагружения поверхностей детали и сборочной единицы при ее работе(вид трения, вид изнашивания, нагрузки воспринимаемые деталью).

3.  Анализ способов восстановления (по заданию)

3.1Сопоставление показателей способов восстановления и упрочнения.

3.1.1. Конструкторско-технологические характеристики.

3.1.2. Показатели физико-механических свойств.

3.1.3. Технико-экономические показатели.

3.1.4. Прочие характеристики.

3.2Технологические характеристики способов восстановления.

3.3Описание способа восстановления (по заданию)

4.Выбор способа восстановления.

5.Формирование маршрутов на восстановления детали.

6.Обоснование режима восстановления и расчет норм времени.

7.Оценка себестоимости восстановления по разработанному маршруту.

8. Выводы и рекомендации. 

Приложения

1.Маршрутная карта

2.Операционная карта

Чертежи

1.Показатели способов восстановления и упрочнения в соответствии с заданием.

2.Ремонтный чертеж детали.

3.Эскизы к операциям технологического процесса

Пояснения:

1. При оформлении каждого из разделов курсовой работы должны присутствовать ссылки на используемую литературу.

2. Ремонтный чертёж оформляется в соответствии с рекомендациями       прил.3 [7] и учетом требований [15]

1 Анализ поверхностей детали и формирование

                          технических условий на контроль – сортировку.

В качестве примера рассмотрим гильзу цилиндра в сборе автомобиля ЗМЗ-4123. Из практической эксплуатации известно, что данная деталь является лимитирующей надежность двигателя. Данная деталь относится к классу «полые цилиндры». На рис 1.1 представлен эскиз гильзы с выявленными элементарными поверхностями. Выявленные поверхности распределяем на следующие группы[7]:

1)  контролируемые, но не восстанавливаемые;

2)  контролируемые и восстанавливаемые;

3)  неконтролируемые, но изнашиваемые;

4)  неконтролируемые и не изнашиваемые.

Результаты анализа сведены в табл. 1.1, а на графике (рис. 1.2) представлена диаграмма соотношения анализируемых поверхностей с точки зрения контроля, изнашивания и восстановления

Таблица 1.1    

Сводная таблица распределения элементарных поверхностей

п/п

Наименование поверхности

Кол-во

Группы поверхностей

1

2

3

4

1

Внутренний диаметр гильзы и вставки

1

*

2

Наружный диаметр верхнего торца

1

*

3

Верхний посадочный поясок

1

*

4

Наружный диаметр у верхнего пояска

1

*

5

Наружный диаметр вставки гильзы

1

*

6

Наружный диаметр гильзы

1

*

7

Нижний посадочный поясок

1

*

8

Наружный диаметр опорной поверхности

1

*

9

Наружный диаметр нижнего торца

1

*

10

Верхняя торцевая поверхность

1

*

11

Опорная поверхность нижнего посадочного пояска

1

*

12

Нижняя торцевая поверхность

1

*

13

Фаска наружняя нижнего торца

1

*

14

Фаска внутренняя нижнего торца

1

*

15

Фаска внутренняя верхнего торца

1

*

16

Канавка для выхода шлифовального круга верхняя

1

*

17

Канавка для выхода шлифовального круга нижняя

1

*

18

Опорная поверхность верхнего посадочного пояска

1

*

19

Внутренний диаметр под вставку гильзы

1

*

20

Торцевая поверхность

1

*

Всего ( шт.)

20

0

4

3

13

Всего ( % )

100

0

20

15

65

Рис.1.1. Эскиз гильзы к табл.1.1

Таблица 1.2

Карта технических условий на контроль-сортировку гильзы

Эскиз на рис.1.2

Деталь: Гильза цилиндра в сборе

№ детали: ЗМЗ-4123-1002022-Б

Материал:                                                      Твердость: СЧ-25  ГОСТ 1 4 1 2-25                               НВ 1 70-24 1

Обозначение по эскизу

Наименование дефектов

Способ установления дефекта и измерительные инструменты

Размеры, мм

Заключение

номинальный

допустимый без ремонта

1.

Обломы или трещины любого характера и расположения

Осмотр и испытание водой под давлением ЗкГ/см2

-

-

Браковать

2.

Износ или задир гильзы

Нутромер индикаторный 50- 100 мм

92,0+0,06

Более 92,06

РР, Хр. уз

3.

Износ верхнего посадочного пояска

Скоба 107,25 мм или микрометр 100-125-мм

107,025

НВДгж, НУГарг

4.

Износ нижнего посадочного пояска

Скоба 99,075 мм или микрометр 75-100 мм

100-0,035

99,075

НВДгж, НУГарг

5.

Изменение формы и взаимного расположения верхнего и нижнего установочных поясков относительно оси цилиндра

Индикаторная стойка

-

-

НВДгж, НУГарг

6.

Износ посадочного отверстия под вставку гильзы (потеря натяга вставки гильзы)

Нутромер индикаторный 50-100 мм

96+0,035

96,035

НВДгж, НУГарг, Жспл, Хр уз.

Способы восстановления в колонке заключение приводятся в сокращенном виде в соответствии с заданием на курсовую работу.

Рис. 1.2. Эскиз гильзы к табл.1.2

Рис. 1.3 – Диаграмма распределения элементарных поверхностей

 гильзы по группам

Вывод: в результате анализа технических условий на КР и конфигурации гильзы выявлено 20 видов элементарных поверхностей из них 3 (15%) не охватываются техническими условиями и вносят неопределенность при де-фектовке конкретных деталей. К ним относятся поверхность №10 (рисунок 1.1)- верхняя торцевая поверхность гильзы, поверхность № 11 - опорная поверхность нижнего посадочного пояска, поверхность №18 - опорная поверхность верхнего посадочного пояска. В технические условия внесем поверхность №1 - внутренний диаметр гильзы, №3 - верхний посадочный поясок, №7 - нижний посадочный поясок, №19 - внутренний диаметр под вставку

Похожие материалы

Информация о работе