Определение периодичности технического обслуживания и пробега до капитального ремонта автомобилей

Страницы работы

Содержание работы

2.  ОПРЕДЕЛЕНИЕ  ПЕРИОДИЧНОСТИ

ТЕХНИЧЕСКОГО  ОБСЛУЖИВАНИЯ  И  ПРОБЕГА

ДО  КАПИТАЛЬНОГО  РЕМОНТА  АВТОМОБИЛЕЙ

2.1. Методика определения периодичности

технического обслуживания и пробега до капитального ремонта

Пробег автомобилей j-й модели до ежедневного обслуживания (ЕО) принимается равным среднему значению среднесуточного пробега, км:

.                                           (2.1)

Среднее значение среднесуточного пробега автомобилей j-й модели, км,

,                                        (2.2)

где  – доля автомобилей j-й модели с соответствующим (-м) среднесуточным пробегом.

Периодичность ТО-1 (первое корректирование), км:

,                                     (2.3)

где  – пробег автомобилей j-й модели до ТО-1 согласно нормативным данным (табл. П.2.1, П.2.2), км;  – среднее значение коэффициента корректирования периодичности ТО в зависимости от категории условий эксплуатации автомобилей (табл. П.1.1, П.1.2), км;  – коэффициент, учитывающий климатические условия для периодичности технического обслуживания автомобилей (табл. П.1.5).

Среднее значение коэффициента

,                               (2.4)

где  – количество групп автомобилей j-й модели, в каждой из которых автомобили работают в одинаковых дорожных условиях эксплуатации;  – количество категорий дорожных условий эксплуатации для автомобилей k-й группы;  – значение коэффициента корректирования пробега для рассматриваемой i-й категории дорожных условий;  – доля занятости автомобилей k-й группы в i-й категории дорожных условий эксплуатации;  – доля автомобилей k-й группы условий эксплуатации для автомобилей j-й модели.

Периодичность ТО-1 (окончательное корректирование), км:

,                                         (2.5)

где  – округленная до целого величина ;

.                                         (2.6)

Периодичность ТО-2 (первое корректирование), км:

.                                         (2.7)

Периодичность ТО-2 (окончательное корректирование), км:

,                                           (2.8)

где  – округленная до целого величина ;

.                                        (2.9)

Первый вариант расчета пробега до капитального ремонта (среднего пробега автомобилей j-й модели), км, – первое корректирование.

,                       (2.10)

где  – пробег автомобиля j-й модели до первого капитального ремонта (табл. П.2.3, П.2.4); – количество автомобилей j-й модели, не прошедших капитальный ремонт;  – списочное количество автомобилей j-й модели.

Второй вариант расчета пробега до капитального ремонта (первое корректирование), км,

,                         (2.11)

где  – доля автомобилей j-й модели, не прошедших капитальный ремонт.

Пробег до капитального ремонта (второе корректирование), км,

,                             (2.12)

где  – среднее значение коэффициента корректирования пробега до капитального ремонта в зависимости от дорожных условий эксплуатации;  – коэффициент корректирования пробега автомобилей до капитального ремонта для автомобилей j-й модели (табл. П.1.3);  – коэффициент корректирования пробега автомобилей до капитального ремонта в зависимости от климатических условий эксплуатации автомобилей (табл. П.1.5).

Среднее значение коэффициента  корректирования пробега до капитального ремонта

,                            (2.13)

где  – доля занятости автомобилей в -й категории дорожных условий эксплуатации;  – доля автомобилей -й модели, работающих в данной группе -х условий эксплуатации.

Пробег до капитального ремонта (окончательное корректирование), км,

,                                      (2.14)

где  – округленная до целого величина.

.                                      (2.15)

Результирующие коэффициенты корректирования периодичности технического обслуживания и пробега до капитального ремонта автомобилей не должны быть менее 0,5 [5].

Откорректированные нормативы пробега до КР и периодичности ТО подвижного состава в соответствии с Положением следует округлять до целых сотен [1]. Согласно ОНТП [4, 5] откорректированные нормативы округляют до целых десятков.

Нормативы для внедорожных автомобилей (самосвалов) в зависи-мости от категорий дорожных условий эксплуатации корректированию не подлежат.

Найденные значения  периодичности технического обслуживания (ЕО, ТО-1, ТО-2) и пробега до капитального ремонта автомобилей (ресурса) используются для последующих расчетов количества технических воздействий.


2.2. Алгоритм расчета периодичности технического

обслуживания и ремонта автомобилей


Схема алгоритма расчета периодичности технического обслуживания (ТО) и ремонта (Р) автомобилей приведен на рис. 2.1.

Рис. 2.1. Схема алгоритма расчета периодичности ТО и Р


Рис. 2.1. Продолжение


Рис. 2.1. Окончание

Идентификаторы переменных, принятых в алгоритме расчета периодичности технического обслуживания и ремонта автомобилей (см. рис. 2.1), следующие:

N – количество отдельно рассчитываемых моделей (групп) автомобилей, ед.;

КЗТО – коэффициент корректирования периодичности ТО автомобилей в зависимости от климатических условий;

K3KR – коэффициент корректирования наработки до КР в зависимости от климатических условий эксплуатации автомобилей;

Похожие материалы

Информация о работе