Распределение объема работ по производственным зонам и участкам, страница 9

где  – такт поста ТО-2, мин;  – ритм производства ТО-2, мин;  – коэффициент использования рабочего времени поста (табл. П.6.2).

Такт поста ТО-2

,                                 (12.3)

,                                 (12.4)

где  – средняя по парку удельная трудоемкость работ ТО-2, чел. ∙ ч;  – число рабочих, одновременно занятых на одном посту ТО-2 (табл. П.6.6);  – продолжительность постановки автомобиля на пост и съезд с поста (1–3) мин).

Ритм производства ТО-2

,                                 (12.5)

где  – продолжительность смены обслуживания автомобилей, ч; c – число смен работы зоны ТО-2 (табл. П.6.2).

Согласно нормам технологического проектирования ОНТП-01–86 количество рабочих постов для работ ТО-2 определяется по формуле

,                              (12.6)

где  – годовой объем работ ТО-2, чел. ∙ ч;  – коэффициент неравномерности загрузки постов (табл. П.6.1);  – число рабочих дней в году зоны ТО-2, дн.; c – число смен работы в сутки, ед.;  – продолжительность смены, ч (табл. П.6.3);  – численность одновременно работающих на одном посту, чел. (табл. П.6.6);  – коэффициент использования рабочего времени поста (табл. П.6.2).

Количество линий ТО-2

,                                        (12.7)

где  – такт линии ТО-2, мин,

,                                 (12.8)

где  – число рабочих на одной линии ТО-2,

,                                       (12.9)

где  – среднее число рабочих на одном посту линии ТО-2 (3–4 для легковых и грузовых автомобилей, 4–5 для автобусов, 3–5 для автопоездов);  – число постов на одной линии ТО-2, принимается из технологических соображений (3–4);  – ритм производства ТО-2, мин;  – продолжительность постановки автомобиля на пост и съезд с поста (1–3 мин).

Расчетное число линий не должно отличаться от принятого количества более чем на 8 % [2].

Площадь помещения зоны ТО-2

,                                    (12.10)

где  – площадь, занимаемая автомобилем в плане (по габаритным максимальным размерам автомобилей АТП), м2,  – число постов ТО-2;  – коэффициент плотности расстановки постов, м22.

Расчет численности производственных рабочих зоны выполняется в соответствии с главой 7 данного пособия.


12.2. Алгоритм расчета зоны ТО-2


Схемы алгоритмов расчета показателей для зоны ТО-2 приведены на рис. 12.1, 12.2. В соответствии с полученным заданием расчеты могут быть выполнены по методике, представленной в параграфе 11.1, нормативам Положения [1] или методике и нормативам ОНТП [3, 4].

Рис. 12.1. Схема алгоритма расчета зоны ТО-2


 

Рис. 12.1. Продолжение


 

Рис. 12.1. Окончание


Рис. 12.2. Схема алгоритма расчета количества постов ТО-2 по ОНТП

Идентификаторы переменных, использованных в алгоритмах расчета параметров зоны ТО-2 (рис. 12.1, 12.2), следующие:

ONTP – признак расчета по ОНТП-91;

TT20G – годовой объем работ ТО-2 АТП, чел. ∙ ч;

SN2G – годовая программа ТО-2 автомобилей АТП, ед.;

N2P – суточная программа ТО-2, достаточная для принятия поточного метода производства, ед.;

FM – годовой фонд времени рабочего места, ч;

FR – годовой фонд времени рабочего, ч;

DRG2 – количество дней работы в году зоны ТО-2, дн.;

ТР – продолжительность перемещения автомобиля на универсальном посту ТО-2 (заезд и съезд), ч;

TPL – продолжительность перемещения автомобиля с поста на пост линии ТО-2, ч;

KV – количество вариантов расчета зоны ТО-2, ед.;

TUD2SHSR – средняя удельная трудоемкость ТО-2 автомобилей АТП, чел. ∙ ч;

N2SUT – расчетная суточная программа ТО-2 автомобилей АТП, ед.;

PTSH – расчетное значение технологически необходимого количества рабочих, чел.;

ROUND – операция округления до целого числа;

PSHSH – расчетное штатное количество рабочих, чел.;

РТ – принятое количество технологически необходимых рабочих, чел.;

PSH – принятое штатное количество рабочих, чел.;

MIN – принятое минимальное число для расчетов;

NV – текущий номер варианта расчетов;

W – текущий лучший вариант расчета;