Распределение объема работ по производственным зонам и участкам, страница 16

где  – средний среднесуточный пробег автомобиля j-й модели; – количество автомобилей j-й модели, ед.;  – количество колес (без запасного) автомобиля j-й модели, ед.;  – коэффициент технической готовности автомобилей j-й модели;  – количество дней хранения запаса (табл. П.9.1);  – гарантийная норма пробега новой покрышки автомобиля j-й модели, км;  – гарантийная норма пробега покрышки автомобиля j-й модели после первого восстановлении наложением нового протектора, км.

Площадь стеллажей для шин одной модели автомобилей, м2.

,                                      (15.15)

где  – длина стеллажей, м;  – ширина стеллажей, м.

Общая длина стеллажей для шин при двухъярусном хранении, м,

,                                     (15.16)

где  – количество покрышек на один погонный метр при двухъярусном хранении (6–10), ед./м.

Ширина стеллажей и количество покрышек на один погонный метр зависят от размера шины.

15.4. Площадь склада запасных частей, агрегатов и материалов

Площадь склада рассчитывают по площади пола, занимаемой стеллажами, и коэффициенту плотности расстановки оборудования (табл. П.8.2, П.8.3). Размер запаса запасных частей, хранимого на складе для -й модели, кг,

,                     (15.17)

где  – вес автомобиля j-й модели, кг;  – средний процент (от веса автомобиля) расхода запасных частей и материалов на 10000 км пробега автомобилей j-й модели (табл. П.9.4), кг;  – количество дней хранения запаса (табл. П.9.1).

Площадь пола, занимаемая стеллажами, м2,

,                                      (15.18)

где  – допустимая нагрузка на 1 м2 площади пола склада под стеллажами, кг/м2:

для запасных частей                600 кг/м2;

для агрегатов                           500 кг/м2;

для тяжелых материалов        600–700 кг/м2;

для легких материалов           250 кг/м.

При проектировании промежуточных складов их площадь принимается в пределах 15–20 % от расчетной площади складов запасных частей и агрегатов. Однако суммарная площадь принимаемых в проекте складов должна быть равна общей расчетной площади.

15.5. Расчет складских помещений

по укрупненным показателям

Площадь склада i-го вида

∙10–6,                     (15.19)

где  – удельная площадь i-го вида склада на 1 млн. км пробега автомобилей парка, м2 (табл. П.9.6);  – суммарный годовой пробег всех автомобилей парка, км;  – коэффициент, учитывающий тип подвижного состава (табл. П.9.8);  – коэффициент, учитывающий списочное количество технологически совместимого подвижного состава (табл. П.9.7);  – коэффициент, учитывающий высоту помещения для складирования (табл. П.9.9);  – коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации подвижного состава (табл. П.9.10).

Суммарный годовой пробег автомобилей парка

.                                 (15.20)

15.6. Площади вспомогательных помещений

Управленческий аппарат определяется штатным расписанием. Площади административных помещений рассчитывают исходя из штата управленческого персонала по следующим нормам:

рабочих комнат – по 4 м2 на одного работающего;

кабинетов – 10–15 % площади рабочих комнат в зависимости от количества служащих;

вестибюлей (гардеробных) – 0,27 м2 на одного служащего.

Площади помещений под гардеробные для производственного персонала определяют исходя из количества работающих. При закрытом способе хранения всех видов одежды число шкафчиков принимают равным количеству рабочих во всех сменах. При открытом хранении одежды на вешалках число мест равно количеству рабочих в двух наиболее многочисленных сменах.

Площадь пола гардеробной на один индивидуальный шкафчик составляет 0,25 м2. На каждое место открытых вешалок предусматривается 0,1 м2 гардеробной.

Число душевых сеток и кранов в умывальниках определяется количеством работающих в наиболее многочисленной смене в зависимости от группы производственного процесса.

Площадь на один душ (кабину) с раздевалкой составляет 2 м2, на один умывальник при одностороннем их расположении – 0,8 м2.

Количество кабин туалетов с унитазами принимается из расчета одна кабина на 30 мужчин и одна кабина на 15 женщин, работающих в наиболее многочисленной смене.