Распределение объема работ по производственным зонам и участкам, страница 13

Согласно указанным выше нормативам расчет количества рабочих постов производится раздельно по каждой модели (группе технологически совместимого подвижного состава) и раздельно по видам работ.

В общем случае количество рабочих постов для j-й модели (группе технологически совместимого подвижного состава)

,                                            (14.3)

где  – годовой объем работ рассматриваемого i-го производственного подразделения для j-й модели (группе технологически совместимого подвижного состава), чел. ∙ ч.

Общее количество постов рассматриваемого i-го производственного подразделения

,                                        (14.4)

где  – количество моделей (групп технологически совместимого подвижного состава) в автотранспортном предприятии.

При недостаточной загруженности постов общего и углубленного диагностирования целесообразно совмещение этих работ на одном посту.

Площадь помещения зоны диагностирования автомобилей

,                                    (14.5)

где  – площадь, занимаемая автомобилем в плане (по габаритным максимальным размерам автомобилей АТП), м2;  – число постов диагностирования, ед.; – коэффициент плотности расстановки постов, м22.

Расчет численности производственных рабочих зоны выполняется в соответствии с главой 7 данного пособия.

Пример расчета показателей зоны диагностирования на ЭВМ представлен в прил. П.11.


14.2. Алгоритм расчета зоны диагностики


Схемы алгоритмов расчета показателей для зоны диагностирования приведены на рис. 14.1, 14.2.

Рис. 14.1. Схема алгоритма расчета зоны диагностики автомобилей


 

Рис. 14.1. Продолжение


 

Рис. 14.1. Продолжение


 

Рис. 14.1. Окончание


Рис. 14.2. Схема алгоритма расчета постов диагностики по ОНТП


Идентификаторы переменных, использованных в алгоритмах для расчета зоны диагностирования (рис. 14.1, 14.2), следующие:

TD1G – годовой объем работ АТП по Д-1, чел. ∙ ч;

TD2G – годовой объем работ АТП по Д-2, чел. ∙ ч;

SNDIG – годовая программа АТП по Д-1, ед.;

SND2G – годовая программа АТП по Д-2, ед.;

KV – количество вариантов расчета зоны диагностики, ед.;

FZD1D2 – площадь зоны диагностики АТП, м2;

ND – вид диагностики, с которого начинается расчет (Д-1 или Д-2);

KD – количество рассчитываемых видов диагностики, ед.;

ID – текущий номер рассматриваемого вида диагностики;

TD – объем диагностических работ рассматриваемого вида, чел. ∙ ч;

SNDG – годовое количество диагностических воздействий рассматриваемого вида, ед.;

MIN – принятое минимальное число для расчетов;

W – текущий лучший вариант расчета;

NV – текущий номер варианта расчета;

Р – количество операторов, одновременно занятых на одном универсальном посту диагностики, чел.;

TSM – продолжительность смены, ч;

С – количество смен работы в зоне диагностики, ед.;

DRGD – количество дней работы в году зоны диагностики, дн.;

KISP – коэффициент использования рабочего времени поста диагностики;

PDV – расчетное количество постов диагностики ID-го вида (Д-1 или

Д-2) при NV-м варианте расчетов, ед.;

PSR – среднее количество операторов на одном посту линии диагностики, чел.;

XPL – принятое количество постов линии диагностики ID-го вида, ед.;

TPL – продолжительность перемещения автомобиля с поста на пост линии, ч;

TUDDSR – среднее значение удельной трудоемкости работ рассматриваемого вида диагностики, чел. ∙ ч;

NDSUT – суточная программа диагностических воздействий рассматриваемого вида, ед.;

RD – ритм производства диагностики ID-го вида, мин;

TAKTD – такт линии диагностики ID-го вида, мин;

MDV – расчетное количество линий диагностики ID-го вида, ед.;

DEL – разность между расчетным и округленным до целого рассматриваемых величин;

S – округленная до целого рассматриваемая величина;

VPR – принятый вариант расчетов;

D[W] – параметр текущего лучшего варианта расчета;

PD – принятое количество постов диагностики, ед.;

PV[ID] – расчетное значение количества постов диагностики рассматриваемого вида, ед.;