Ремонт деталей цилиндро-поршневой группы

Страницы работы

5 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Федеральное государственное автономное

образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

____________Политехнический институт___________

_______________________кафедра «ТиТМ»__________________

ОТЧЕТ ПО ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЕ №5

__Тема: «Ремонт деталей цилиндро-поршневой группы»

Преподаватель                         __________               Евсеев П.П.                                                             

Студент _ФТ 10-07__ _071010436_   __________  _Байрамуков В.Ю._      

Красноярск 2013г.

Ремонт деталей цилиндро-поршневой группы

Цель работы: Изучение способов оценки технического состояния и способов ремонта деталей цилиндро-поршневой группы (ЦПГ), назначения отдельных деталей.

Оборудование и материалы: микрометр 75-100 мм, контрольная мера для поверки микрометра 75 мм, микрометр 0-25 мм, ролик цилиндрический, нутромер.

porsh24.tif

Рисунок 1.  Поршень в разрезе с указанием размерных групп.

Теоретические сведения о ремонте деталей ЦПГ:

В состав деталей цилиндро-поршневой группы входят: поршень, компрессионные кольца, маслосъемные кольца, гильза цилиндра (либо блок цилиндров при отсутствии в конструкции вставных гильз)   Основной деталью, определяющей работоспособность ЦПГ, является поршень.

gilza21.tif

Рисунок 2. Гильза цилиндра в сборе.

Он изготавливается методов литья под давлением из сплавов алюминия  с кремнием с последующей термообработкой (старением) и накаткой рабочей поверхности роликом (упрочнением). Твердость  поверхности поршня должна быть в пределах HB100-130. Наряду с требованиями к физико-механическим свойствам материала детали, к детали предъявляются жесткие требования к размерам и форме сопряженных поверхностей. Диаметр цилиндрической поверхности поршня и другие размеры должны измеряться в соответствии со спецификацией (см. Рисунок 1). Гильза цилиндров ЗМЗ-402 вставная, выполненная из серого чугуна СЧ 24-44. Размеры вставной гильзы цилиндров должен измеряться в соответствии со спецификацией (см. Рисунок 2). Поршневые кольца должны иметь зазор в замке 0,3-0,6 мм у компрессионных колец и 0,3-1,0 у маслосъёмных колец. Нижнее компрессионное кольцо сделано с фаской на внутренней поверхности кольца. Эта фаска должна быть обращена  к верху поршня. Верхнее компрессионное кольцо хромировано. Предельные значения зазоров в сопряжениях при износе также нормируются. Максимальный зазор в сопряжении поршень-цилиндр не должен превышать 025 мм. Зазоры в других сопряжениях ЦПГ не должны превышать значений: поршневое кольцо – канавка в поршне (по высоте) 0.15 мм, зазор в замке поршневого кольца 2.5 мм

Порядок выполнения работы:

Варианты выполнения работы для всех студентов одинаковы. Различаются только вопросы на защиту работ.

Задание:

1.  Изучить конструкцию узла и сделать эскиз его продольного разреза.

2.  Измерить рабочей поверхности гильзы, поршня и занести результаты в таблицу.

3.  Рассчитать износ поверхностей, эллипсность и бочкообразность рабочей поверхности гильзы.

4.  Измерить зазор в поршневых кольцах (боковой и в замке).

5.  Оценить зазор в сопряжении деталей и сделать вывод о годности деталей к использованию.

6.  Оценить состояние рабочей поверхности поршня и гильзы.

7.  Составить техпроцесс ремонта и сборки ЦПГ.

Отчет должен содержать титульный лист, эскиз механизма, техпроцесс в виде таблицы, выводы по работе.

Измерим рабочую поверхность гильзы, поршня:

Поршень

92.4

92.46

92.34

92.34

93.3

92.2

92.23

92.2

93.38

Гильза

0.61

0.62

0.65

0.64

0.72

0.73

Зазор кольца равен 2.4 мм

Вывод: Я изучил способы оценки технического состояния и способы ремонта деталей цилиндро-поршневой группы, назначение отдельных деталей. В результате измерений рабочей поверхности гильзы, поршня, виден неравномерный износ, также заметны явные следы трения по всей длине юбки поршня.

Контрольный вопрос

Почему не допускается использование бывших в употреблении поршней для ремонта двигателей?

По причине износа поршня, таких зазоров как цилиндр-поршень, кольца-поршень, палец-поршень. В связи с высокими скоростями и сложными условиями работы поршня зазоры при износе увеличиваються.

Если новые поршневые кольца натягиваются на уже бывший в работе поршень, то о повторном использовании поршня решает зазор кольца по высоте. Степень износа относится к внешним кромкам измеряемой кольцевой канавки, т.е., нельзя допустить, чтобы щуп для измерения зазоров толщиной в 0,12 мм возможно было бы вставить между поршневым кольцом и поверхностью кольцевой канавки. У подавляющего большинства поршней иностранного производства (поставляемых производителями комплектующих для двигателей) размер поршня выбит на днище, причем нередко указывается и минимально допустимый зазор поршня в цилиндре.

Какое поршневое кольцо лучше – чугунное или стальное и почему

Лучше стальные кольца в связи с тем, что у них больше срок службы, меньше масса и стоимость по сравнению с чугунными.

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Отчеты по лабораторным работам
Размер файла:
125 Kb
Скачали:
0