Методические указания к выполнению лабораторных работ по дисциплине «Техническая эксплуатация силовых агрегатов и трансмиссий». Часть вторая

Страницы работы

27 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Министерство  Образования  Российской   Федерации

Красноярский  Государственный Технический  Университет

Методические указания для выполнения лабораторных работ

по курсу «Техническая эксплуатация силовых агрегатов и трансмиссий»

часть вторая

Красноярск-2006

УДК  629.083.

Методические указания к выполнению лабораторных работ по дисциплине «Техническая эксплуатация силовых агрегатов и трансмиссий».  Часть вторая/ сост. Евсеев П.П. Красноярск: изд-во КГТУ. 2006, 25 с.

авторская редакция

Печатается по решению

редакционно-издательского совета университета

Настоящие методические указания предназначены для выполнения лабораторных работ по второй части дисциплины «Техническая эксплуатация силовых агрегатов и трансмиссий» студентами дневной и заочной форм обучения специальности 2301.02. Пособие может быть полезно инженеро - техническим работникам автотранспортных и автосервисных предприятий.

ISBN 5-230-08338-7

©     КГТУ

Общие  сведения

В настоящее время автомобильный парк страны активно растет количественно и развивается качественно. Наряду с автомобилями отечественного производства на дорогах становится существенно больше автомобилей иностранного производства. Да и автомобили отечественного производства совершенствуются с каждым годом. Появляются легковые автомобили с системой впрыска топлива, с дизельными двигателями, то есть те типы автомобилей, которые раньше отечественному автомобилисту встречать не доводилось. Активно развиваются предприятия автомобильного сервиса различных форм собственности. Это требует подготовки специалистов с качественно новыми знаниями. Не следует сбрасывать со счетов и фундаментальные знания, накопленные многими поколениями автомобилистов. Эту задачу в определенной степени решает данное методическое издание.

Настоящие методические указания предназначены для выполнения лабораторных работ по первой части дисциплины «Техническая эксплуатация силовых агрегатов и трансмиссий» студентами 4 курса дневной и заочной форм обучения специальности 2301.02. Лабораторные занятия проводятся в условиях специализированной лаборатории «Силовых Агрегатов» (ЛСА), в которых студентам даётся полная информация о реальной ситуации, возникающей при обслуживании автомобилей на предприятиях автосервиса.

Методические указания разделены на шесть тем, касающихся различных аспектов организации обслуживания и ремонта автомобильных двигателей. Каждая тема лабораторных занятий имеет несколько вариантов заданий, которые студенты решают по выбору преподавателя, либо по номеру зачетной книжки. Перед началом выполнения задания студент должен ознакомиться с инструкцией по технике безопасности на рабочем месте и расписаться в журнале за проведенный инструктаж, далее для оформления отчёта взять двойной тетрадный лист и заполнить титульный лист в соответствии со стандартом предприятия СТП 3.1- 01 КГТУ. На следующей странице после условия задания необходимо оформить содержательную часть отчета. Все ссылки на техническую документацию надо цитировать, с указанием названия источника. Не принимаются краткие ответы, вроде «да» или «нет». Работы с подписью преподавателя хранятся у студента до зачетной недели. По предъявлении всех работ, преподаватель проводит зачет. В случае утери работы студентом, он обязан оформить её заново по своему варианту. В случае отсутствия студента на лабораторной работе он может либо выполнить работу в дополнительное время, либо написать реферат на данную тему.

1. Лабораторная работа №1

Устройство и техническая эксплуатация пружинно-рычажного сцепления

Цель работы:

Изучение устройства, принципа работы, ремонта и регулировки пружинно-рычажного сцепления.

Оборудование и материалы: пружинно-рычажное сцепление автомобиля ГАЗ-3110, набор гаечных и торцевых ключей размером 8-14 мм, отвертка, пинцет, штангенциркуль, оправка диаметром 8 мм.

Теоретические сведения:

Рисунок 1.  Устройство механизма сцепления:

1- шаровая опора; 2-регулировочная гайка; 3-пружина; 4-опорная вилка; 5-вилка выключения сцепления; 6-толкатель; 7-рабочий цилиндр; 8-маховик; 9-нажимной диск; 10-рычаг выключения сцепления; 11-картер; 12-ведомый диск; 13-теплоизолирующая шайба; 14-кожух; 15-главный цилиндр; 16 и 17-пружины; 18-подшипник выключения сцепления; 19- муфта выключения сцепления; 20-защитные поролоновые кольца; 21-толкатель; 22-педаль

Сцепление двигателя ЗМЗ-402.10 сухое, однодисковое, состоит из двух основных частей: ведущего диска в сборе (кожух, нажимной диск, рычаги выключения, опорные вилки и пружины) и ведомого диска в сборе. Нажимное усилие создается при помощи девяти двойных пружин. Рычаги выключения качаются на осях игольчатых подшипниках. Опорные вилки соединяются с кожухом при помощи конических пружин и регулировочных гаек. Ведомый диск имеет демпфер крутильных колебаний. Наружный диаметр накладки равен 225 мм, внутренний – 150 мм. Толщина накладки равна 3,5 мм.

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
686 Kb
Скачали:
0