Определение технического состояния тормозных систем автомобиля (Лабораторная работа № 4)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

рабочей и стояночной тормозных систем легкового автомобиля.

Оборудование и оснастка рабочего места

1.  Силовой роликовый стенд модели К-486.

2.  Стойка приборная.

3.  Компрессор гаражный.

4.  Педаметр.

5.  Автомобиль легковой.

6.  Упоры.

Назначение и устройство тормозного стенда К-486

Стенд предназначен для диагностирования тормозов легковых автомобилей. Он обеспечивает одновременное определение технического состояния тормозов одной оси автомобиля.

Тормозной стенд модели К-486 состоит из опорного устройства, в которое входят два блока роликов, стойка приборная (рис. 4.13) и силоизмерительное устройство (педаметра).

Каждый из блоков роликов включает в себя электродвигатель 3, редуктор 4, ведущий и поддерживающий ролики 2, датчик 5 силоизмерительной системы.

Для обеспечения выезда автомобиля блоки роликов имеют подъемники с тормозными колодками для стопорения роликов.

Стойка приборная (рис. 4.13) состоит из силового шкафа 13, блока приборов 8 и пульта дистанционного управления 11. На правой боковой стойке установлены крючки для подвешивания пульта дистанционного управления и намотки его кабеля. Органы управления и измерительные приборы показаны на рис. 4,13, 4.14.

Пульт дистанционного управления (рис. 4.15) состоит из корпуса и двух крышек. На передней расположены органы управления. На задней закреплена планка для подвешивания пульта.

Устройство силоизмерительное (педаметр) (рис. 4.16) применяется для создания силы на тормозной педали при проверке эффективности тормозной системы автомобиля. Педаметр состоит из корпуса 7, крышки 2, мембраны 3, штока 7, манометра 4, который служит ука-

88


Определение технического состояния тормозных систем автомобиля

зателем силы. Полость корпуса под мембраной и манометра между собой соединены трубкой 5 и заполнены тормозной жидкостью. Корпус педаметра с помощью пружинного захвата б фиксируется на педали тормоза, а манометр подвешивается на рулевое колесо.

Рис. 4.13. Стойка приборная: 1 - шасси; 2 - блок зажимов; 3 - крышка; 4 - кассета; 5 - потенциометр R20; 6 - потенциометр R16; 7 - потенциометр R15; 8 - блок приборов; 9 - разъем выхода на ВУ; 10 - коврик; 11 - пульт дистанционного управления; 12 - преобразователи ПА-1; 13 - силовой шкаф; 14 -- разъем подключения опорного устройства; 15 - болт заземления

Рис. 4.14. Стойка приборная. Органы управления и измерительные приборы: 1 - автоматический выключатель «СЕТЬ»; 2, 6 - цифровые приборы; 3 - левое табло «НЕРАВНОМЕРНОСТЬ»; 4 - табло «ГОДЕН»; 5 - правое табло «НЕРАВНОМЕРНОСТЬ»; 7 - табло режима измерения «ПЕРЕДНЯЯ ОСЬ»; 8 - ручка «ПЕРЕДНЯЯ ОСЬ»; 9 - табло режима измерения «ЗАДНЯЯ ОСЬ»; 10 - ручка «ЗАДНЯЯ ОСЬ»; 11 - ручка «РУЧНОЙ ТОРМОЗ»; 12 - табло режима измерения «РУЧНОЙ ТОРМОЗ»; 13 - кнопка «НОРМА»; 14 - переключатель режимов; 15 - лампа «СЕТЬ»; 16 - переключатель реверса блоков

При нажатии на педаль тормоза через силоизмерительное устройство в полости корпуса под мембраной создается давление, про-

89


Рис. 4.15. Пульт дистанционного управления, органы управления стендом К-486

Лабораторная работа 4

порциональное приложенной силе, контроль которой осуществляется по манометру.

При проверке тормозов колеса одной оси автомобиля устанавливаются на ролики стенда. Ролики стенда приводятся во вращение с заданной скоростью от балансирно подвешенных мотор-редукторов. При затормаживании колес возникающие реактивные моменты передаются на датчики силоизмерительных систем. Датчики вырабатывают электрические сигналы, пропорциональные тормозной силе на каждой паре роликов. Сигналы поступают на компараторы неравномерности и суммы, а через фильтры - на цифровые приборы, которые показывают тормозную силу в кН.

Кнопка выключения привода блоков роликов

Кнопка включения привода блоков роликов

Кнопка включения подъемников ^

Рис. 4.16, Устройство сило и змерителъ- ное: 1 - корпус; 2 - крышка; 3 - мембрана; 4 - манометр; 5 - трубка; 6 - захват пружинный; 7 - шток

Напряжения, соответствующие неравномерности и сумме сигналов датчиков, после усилителей на компараторах сравниваются с опорными напряжениями.

Если разность сигналов датчиков больше опорного напряжения, то высвечивается табло неравномерности левой или правой стороны в зависимости от знака разности.

90


Определение технического состояния тормозных систем автомобиля

Сумма сигналов датчиков определяет техническое состояние тормозов. Если она больше опорного напряжения, то высвечивается табло «годен».

Удобный въезд (выезд) автомобиля обеспечивается подъемными площадками, расположенными между роликами. При нажатии на кнопку «подъемник» на пульте дистанционного управления включается электромагнит пневмораспределителя, который соединяет магистраль сжатого воздуха с пневмокамерой. Подъемные площадки поднимаются, а ролики затормаживаются колодками. При нажатии на кнопку «стоп» пнев- мораспределитель отключает магистраль сжатого воздуха от пневмока- меры и соединяет ее с атмосферой. Площадки под собственным весом опускаются, сжимая камеры, колодки растормаживают ролики.

Подготовка стенда к работе

1.  Включить реверсивный пускатель нажатием на кнопку «ВПЕРЕД

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
2 Mb
Скачали:
0