Сбор и оформление массива исходных данных для анализа эксплуатационных свойств автомобиля Урал-4320

Страницы работы

12 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Федеральное государственное автономное

образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Политехнический институт

Кафедра Транспортные и технологические машины

ОТЧЕТ ПО  ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ №1

По дисциплине Техника транспорта, обслуживание и ремонт

Сбор и оформление массива исходных данных для анализа эксплуатационных свойств автомобиля Урал-4320

Студент, группы ФТ 10-07                                                        Е.В. Толстихин.

Преподаватель                                                                             В.Г. Анопченко

Красноярск 2013

СОДЕРЖАНИЕ:

1.1  Блок первичных исходных данных…………………………….………….5

1.1.1   Характеристика автомобиля……………………………………5

1.1.2   Характеристика автомобильного двигателя……………………6

1.1.3   Характеристика груза…………………………………...............7

1.2  Блок производственных данных……...………………………………...….7

1.2.1   Координаты центра масс………………………………….……7

1.2.2   Нормальные реакции……………………...……………….......10

1.2.3   Лобовая площадь автомобиля………………...………………12

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………..10

ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………...10 

ЗАДАНИЕ:

автомобиль: Урал-4320

двигатель автомобиля: ЯМЗ-236М2

ЦЕЛЬ:

Освоение методики нахождения центров масс и расчета нормальных реакций, действующих на автомобиль Урал-4320

ЗАДАЧИ:

1. Сбор и оформление первичных исходных данных, необходимых для решения последующих задач;

2. Определение координат центра масс соответственно груженного и порожнего автомобиля;

3. Расчет нормальных реакций, действующих на транспортное средство;

4. Определение лобовой площади автомобиля;

1.1. Блок первичных исходных данных.

1.1.1. Характеристика автомобиля

Таблица 1.1 Характеристика Урал-4320

№ пп

Наименование параметра

Размерность

Значение

1.

Грузоподъемность

кг

6165 [1]

2.

Допустимая масса прицепа (полуприцепа)

кг

-

3.

Собственная масса, m

кг

8440 [1]

4.

в т.ч. на переднюю ось

кг

3930 [6]

5.

на заднюю ось (или тележку)

кг

4510 [6]

6.

Полная масса,

кг

13665 [1]

7.

в т.ч. на переднюю ось

кг

4220 [1]

8.

на заднюю ось (или тележку)

кг

9445 [1]

9.

Радиус поворота по оси внешнего переднего колеса

м

10,8 [5]

10.

Максимальная скорость

км/ч

85 [5]

11.

Контрольный расход топлива при скорости км/ч

л/100 км

30-35 [5]

12.

Передаточное число коробки передач

5,26 2,9 1,52 1,0 0,66 [1]

13.

дополнительной коробки

-

14.

главной передачи

7,32 [5]

15.

Число ходовых колес

6x6 [2]

16.

Размер шин

дюйм (мм)

20(508) [1]

17.

Статический радиус колеса ОИ-25

м

0,58 [8]

18.

Момент инерции колеса

кг *

11,96 [5]

19.

Масса агрегатов: двигатель

кг

720 [5]

20.

коробки передач

кг

200 [5]

21.

кабина

кг

550 [5]

22.

База L

мм

3525[1]

23.

Колея передних колес

мм

1247[1]

24.

задних колес

мм

1400[1]

25.

Кузов: длина

мм

7140 [1]

26.

ширина

мм

2500 [1]

27.

высота бортов  

мм

1750 [1]

28.

погрузочная высота

мм

2980 [1]

1.1.2 Характеристика автомобильного двигателя

Для расчета использован двигатель ЯМЗ-236М2, и его внешняя скоростная характеристика будет использована в дальнейших расчетах.

Таблица1.2 - Характеристика автомобильного двигателя ЯМЗ-236М2

Характеристика двигателя ЯМЗ-236М2

Наименование параметра

Размерность

Значение

 

Максимальная мощность при  , об/мин

кВт

182 [6]

 

Максимальный крутящий момент при  , об/мин

Нм(кг*см)

1038 [6]

 

Момент инерции вращающихся частей

кг *

0,69 [6]

 

Степень сжатия

л

15,6 [6]

 

Минимальный эффективный расход топлива

кг*Вт*ч

313 [6]

 

Скоростная характеристика, т.е. зависимость

 

,об/мин

1000

1100

1200

1300

1400

1500

1600

1700

1800

1900

2000

,Н*м

700

816

956

1038

1020

1000

986

940

900

889

870

Рис. 1.2. График внешней скоростной характеристики ДВС.[7]

1.1.3.  Характеристика груза

Ниже в таблице 1.3 представлена характеристика груза автомобиля Урал -4320

Таблица 1.3 – Характеристика груза

Наименования параметра

Разность

Значение

Масса БРУТТО

кг

6435

Габаритные размеры:               длина,

мм

4268[5]

ширина,

мм

2500[5]

высота,

мм

1230[5]

1.2. Блок производных исходных данных.

1.2.1. Координаты центра масс грузового транспортного средства.

Положение центра масс необходимо при расчете нормальных реакций дороги, силы сцепления ходовых колес с опорной поверхностью в тяговом и тормозном режимах движения, анализе устойчивости автотранспортного средства.

Задание на практические работы может содержать различные автотранспортные средства: одиночные легковые и грузовые автомобили; а также автопоезда с прицепными и полуприцепными транспортными звеньями. С учетом изложенного, рассмотрим различные варианты определения центра масс автотранспортного средства.

Данные для таблицы 1.4 были взяты из рисунка «Урал-4320. Рисунок 1.4»  на стр. 8

Таблица 1.4 Массив исходных данных  для расчета координат центра масс

Параметр автомобиля

Размерность

Значение

Собственная снаряженная масса,

В т.ч. на переднюю ось,

В т.ч. на заднюю ось,

кг

8440 [1]

3930

4510

Масса багажа,

кг

6165

Число посадочных мест,

В т.ч. на переднем ряду,

В т.ч. на заднем ряду,

3

Масса пассажиров,

кг

270

Полная масса,

кг

13665

Статический радиус колеса,

мм

583

База автомобиля, L

мм

4225

Координаты центра масс, :

мм

893,1

1639,5

Координаты центра масс, :

мм

4020

2100

Определение координат ЦМ порожнего автомобиля выполняют следующим образом.

Ординату в первом приближении принимают равной:

Абсциссу порожнего автомобиля х0 определяют из уравнения моментов, составленного относительно передней оси автомобиля.

Абсциссу груженого автомобиля ха определяют из уравнения моментов, составленного относительно задней оси автомобиля.

Ординату груженого автомобиля  также определяют из уравнения моментов составленного относительно задней оси автомобиля.

Нормальные реакции, действующие на транспортное средство

Для определения нормальных реакций дороги Rz, действующих на автомобиль, стоящий на горизонтальной опоре, можно использовать уже известные данные о распределении  массы по ходовым осям. Нормальные реакции, действующие на порожний автомобиль, равны:

на переднюю ось:

на заднюю ось:

Определим нормальные реакции дороги, действующие на груженый автомобиль.

на переднюю ось:

на заднюю ось:

При известных координатах ЦМа нормальные реакции определяют из уравнения моментов, составленного относительно передней оси автомобиля:

При известных координатах ЦМа ,нормальные реакции определяют из уравнения моментов, составленного относительно задней оси автомобиля:

Сумма реакций груженого автомобиля, полученных из расчета, должна оказаться равной полной массе автомобиля умноженной на ускорение свободного падения.

Выполним проверку:

64047+72869 = 13665*9,8

133917=133917

Так как расчетное , больше данных взятых из электронного ресурса [4] то расчетное в расчетах не участвует.

Лобовая площадь автомобиля

Под лобовой понимают площадь Fa наибольшего вертикального поперечного сечения АТС, т.е. контура его фронтальной проекции. В приближенных инженерных расчетах реальный контур аппроксимируют отрезками прямых линий, позволяющими представить площадь совокупностью простых геометрических фигур, не требующих трудоемких расчетов.

Иллюстрация представлена на рисунке «Урал-4320 Рисунок 1.6»  на стр. 13

Расчет произведен с помощью программы КОМПАС 3D-V14, выбираем панель инструментов измерения и используем функцию площадь. Просчитываем каждую из частей лобовой площади.

Блок производных исходных данных

Показатель

Размерность

Значение

Координаты центра масс порожнего АТС,

мм

1641,38

874,5

Координаты центра масс груза,

мм

3652

1950,3

Координаты центра масс груженого АТС,

мм

2227,04

1161,63

Нормальные реакции дороги, действующие на:

колеса передней оси тягача,

колеса задней оси или тележки тягача,

Н

Н

70589

63328

Лобовая площадь груженного АТС,

5,67

ЗАКЛЮЧЕНИЕ: В данной практической работе мной были определение центры масс груза, порожнего и груженого автомобиля и пассажиров первого и второго рядов. А также были рассчитаны нормальные реакции, действующие на автомобиль урал-4320

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:

1.  Краткий автомобильный справочник. Том 2. Грузовые автомобили / Кисуленко Б.В. и др. М.: Автополис – Плюс, ИПЦ «Финпол», 2005, - 672с.

2.  Анопченко, В.Г. Практикум по теории движения автомобиля: Учеб. пособие / В.Г. Анопченко. Красноярск: ИПЦ КГТУ, 2005. 83с.

3.   СТО 4.2–07–2012 Система менеджмента качества. Общие требования к построению, изложению и оформлению документов учебной и научной деятельности. – 2012. – Красноярск.

4.  Ремонт, обслуживание, эксплуатация автомобилей [Электронный ресурс] :

полные технические характеристики, диагностика, электросхемы. – Режим доступа: http://www.autoprospect.ru– Загл. с экрана.

5.  ZiL-faq[Электронный ресурс]:– Режим доступа: http://ZiL-4331.msk.ru – Загл. с экрана.    

6.  Бортовые грузовики России [Электронный ресурс]: сайт содержит  всю информацию о бортовых грузовых автомобилях. – Режим доступа: http://Grand-vitara.ru – Загл. с экрана.

7.   Дизелеьные двигатели [Электронный ресурс]: вся информация

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Отчеты по лабораторным работам
Размер файла:
49 Kb
Скачали:
0