Определение тягово-скоростной и динамической характеристик автомобиля при стендовых испытаниях, страница 2

Тягово-скоростная характеристика автомобиля представляет собой зависимость силы тяги на ведущих колесах автомобиля от скорости его движения на различных передачах при полной подаче топлива и номинальной загрузке. Определяется тягово-скоростная характеристика либо аналитически по заданной внешней скоростной характеристике двигателя, либо экспериментально при стендовых испытаниях или дорожных испытаниях. Стендовые испытания проводятся на специальных тяговых барабанных стендах, оснащенных тормозными устройствами для создания сопротивления вращению ведущих колес. Сила тяги на ведущих колесах автомобиля может определяться при этом одним из 2-х методов:

- по величине крутящего момента на полуосях автомобиля;

- по свободной силе тяги на крюке автомобиля.

 


В первом случае в процессе испытаний измеряется крутящий момент на полуосях автомобиля Мк, наиболее часто методом тензометрирования, и сила тяги на колесе определяется по формуле:

где rк=0,37м- радиус ведущего колеса, определяемый в таком случае как расстояние от центра колеса до ведущего барабана стенда;

Фактическая скорость автомобиля с учетом проскальзывания ведущих колес, определяется из условия обратимости движения как относительная скорость ведущих барабанов стенда из выражения:

где nб – частота вращения барабанов, мин-1;

rб=0,14 – радиус барабанов, м.

Скорость на коленчатом валу:

где nкв – частота вращения коленчатого вала;

iкп – передаточное число коробки передач (i1=4,124; i2=2,641; i3=1,58; i4=1,00);

iгп=4,625 – передаточное число главной передачи.

Условная сила аэродинамического сопротивления автомобиля определится из формулы:

где k=0,45Нс24 – коэффициент аэродинамического сопротивления автомобиля;

F=3,64м2 – лобовая площадь.

Динамический фактор автомобиля:

где Gа=19700Н – сила тяжести автомобиля при испытаниях.

Момент на полуоси, Нм, определяемый из выражения:

При тарировочной зависимости J=fТ) определить тарировочный коэффициент из формулы:

Таблица 1- Протокол тарировки полуосей

Дата: 1.11.07

Условия тарировки: Р0=740МПа (мм.рт.ст.); t0=+20C; G0=95%

Тен-

зозвено

Канал

усилите-

ля

Напря-

жение,

В

Коэф.

усиления, ед

опыта

Вес груза,

Н

Сила тока индика-

тора, мА

Тариро-

вочный коэф-т,

Нм/мА

1

2

3

4

5

6

7

9

1

9

10

10

2

6,7

20

5

30

6

40

8

50

10

60

13

70

15

60

12

50

10

40

8

30

5

20

3

10

2

1

9

5

10

2

8,6

20

3

30

4

40

5

50

6

60

8

70

9

60

7

50

6

40

5

30

4

20

3

10

2

 


Рисунок 1 – График линейной зависимости J=fТ) при коэффициенте усиления 10

Рисунок 2 – График линейной зависимости J=fТ) при коэффициенте усиления 5


Таблица 2 – Протокол испытания автомобиля УАЗ-3707 на барабанном стенде

 


Дата:  12.11.07

Условия испытаний: Р0=740-мм.рт.ст. (МПа); t0=+20 ºC ; G0=95%